10 октября 2014 в 19:27

Отменен контроль вод изолированного балласта судов в портах Украины

Госпредпринимательство отменило требования о предоставлении судовладельцами экологической декларации

Судовладельцам больше не нужно предоставлять образец судовой экологической декларации. Госпредпринимательство (Государственная служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Украины) своим решением приостановило действие соответственных норм указа Минприроды. Таким образом, отменен тотальный контроль вод изолированного балласта судов в портах Украины.

Минприроды, согласно с решению Госпредпринимательства, внесло изменения в свой приказ № 429 от 04.11.2011. Изменения опубликованы в газете "Урядовий кур'єр" и вступили в силу 30 сентября текущего года.

"Соответствующие изменения адаптируют национальное экологическое законодательство к международным требованиям, а также искореняют одну из наиболее распространенных коррупционных схем. Это будет иметь позитивное влияние на рост конкурентоспособности украинских портов и инвестиционной привлекательности всей портовой отрасли", — рассказывают в Федерации работодателей Украины (ФРТУ)

Напомним, ФРТУ неоднократно обращалась с письмами в Минприроды, Госпредпринимательство, Мининфраструктуры, Минюст с просьбой отменить судовую экологическую декларацию. Юристы ФРТУ также принимали участие в мероприятиях Госпредпринимательства по данной теме и неоднократно обращались в Минэкономразвития с просьбой учесть позицию работодателей транспортной отрасли.

За отмену тотального контроля вод изолированного балласта неоднократно выступала также Американская торговая палата в Украине (ACC) и Европейская бизнес-ассоциация. Так ACC провела несколько заседаний Рабочей группы по морским портам, где обсуждалась процедура контроля вод изолированного балласта и ее соответствие международной практике, а также обращалась в правительство с изложением собственной позиции.

О том, что изменения в экологических правилах необходимы, участники рынка говорят уже давно. Отличие украинского законодательства от международного стало причиной конфликтов между украинскими экологами и операторами морского бизнеса. Последние неоднократно отмечали, что система экологического контроля в украинских портах крайне непрозрачна, не соответствует мировой практике и создает условия для коррупционных схем.

Ранее Delo.UA писало о том, что стоит за смягчением экологического контроля в портах.

по материалам:
Центр транспортных стратегий
раздел:
теги:

По теме:

АМПУ сменила главу
Крупный бизнес 23 апреля 2014 в 10:37

АМПУ сменила главу

Мининфраструктуры сменило главу Администрации морских портов Украины. Новым главой ГП "АМПУ" стал Андрей Амелин, ранее занимавший должность директора одесской транспортной компании "Карготранс"

Подрядчики "выудили" у Одесского порта 500 тыс. гривень
Общество 19 августа 2014 в 16:34

Подрядчики "выудили" у Одесского порта 500 тыс. гривень

Черноморская транспортная прокуратура обнаружила завышение стоимости работ по строительству новых территорий для ГП "Одесский морской торговый порт" на 530 тыс. грн. В отношении нарушителей открыто уголовное производство