НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Киеву предстоит комплексное освоение подземного пространства города

Особенно актуально развитие транспортной подземной сети — автомагистралей и метрополитена преимущественно в центральной части города и местах повышенной концентрации транспорта
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Активное градостроительное развитие столицы требует эффективного использования территорий, к которым относится и подземное пространство. Такое мнение озвучил Александр Попов, директор проектной группы "Архиматика".

По его словам, хорошим примером сбалансированного развития города и решения транспортных проблем является Париж. Здесь в районе площади Дефанс подземное пространство эффективно используется различным транспортом. Причем движение происходит на нескольких подземных уровнях. На самом нижнем уровне — метрополитен, на уровень выше — автомагистраль для транспорта дальнего следования, затем дорога для местных автобусов. На последнем подземном уровне находятся подъездные дороги к зданиям.

Помимо транспортных артерий, подземное пространство можно использовать для создания комплексов многоцелевого использования, размещения торговых центров, театральных, выставочных залов, вокзалов. К примеру, во многих городах США под землей размещают торгово-развлекательные центры, которые помимо магазинов включают кинотеатры, катки, бассейны и т.д. Еще дальше в плане освоения подземного пространства пошел Пекин, где до 2020 года построят подземный город площадью порядка 90 млн. кв. м, включающий деловой центр, крупные ТРЦ и новые транспортные развязки под землей.

На сегодняшний день в Киеве используется лишь незначительная подземная часть города. В основном для движения метрополитена, размещения торговых площадей под землей вблизи станций метро, а также парковки.

"В украинской столице подземная инфраструктура будет развиваться, правда, произойдет это во время нового экономического подъема. В более далеком будущем город придет к строительству подземных автомагистралей, поскольку существующие наземные транспортные артерии практически исчерпали свой ресурс. Увеличение урбанизации, количества транспорта требует кардинальных решений. Пока же найти инвестиции на эти цели будет очень сложно", — считает директор проектной группы "Архиматика".