НБУ курс:

USD

41,46

+0,02

EUR

44,34

--0,81

Наличный курс:

USD

41,65

41,59

EUR

45,45

45,30

Компания "Добролет" останавливает работу из-за санкций ЕС

Единственный российский лоукостер "Добролет" завтра останавливает продажу билетов и полеты. Причиной стали введенные в среду санкции ЕС, из-за которых с авиакомпанией отказались работать европейские контрагенты

О том, что дочерний низкобюджетный перевозчик "Аэрофлота" "Добролет" с 4 августа приостанавливает полеты по всем своим маршрутам и продажу билетов, рассказали источники "Коммерсанта" и подтвердили в "Добролете".

Из-за санкций ЕС, которые были введены в отношении компании 30 июля, "европейские контрагенты лоукостера аннулировали заключенные с авиакомпанией договоры лизинга на самолеты Boeing 737-800NG, техобслуживания, страхования воздушных судов и предоставления аэронавигационной информации".

Пассажиров, у которых есть авиабилеты на рейсы "Добролета" Москва—Симферополь до 15 сентября включительно, а также Москва—Волгоград до 20 августа включительно, перевезут "Оренбургские авиалинии", тоже на 100% принадлежащие "Аэрофлоту". Дата и время рейсов не изменится. Рейсы по остальным маршрутам "Добролета" (в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань, полеты еще не начаты) будут отменены. Пассажирам вернут полную стоимость авиабилетов. Для них откроют горячую линию — +7 (499) 215-23-00.

"Добролет" начал продажу билетов в ночь на 27 мая 2014 года. Первым стал рейс Москва—Симферополь, хотя изначально планировалось, что авиакомпания начнет летать в Петербург. Только за первые 12 часов было продано более 4 тыс. билетов в Крым по цене от 979,5 до 3,5 тыс. руб. в одну сторону. Первый рейс авиакомпания выполнила 10 июня. Перед отправкой самолет посетил премьер Дмитрий Медведев, который заявил, что цены на билеты "для нашей страны просто прекрасные". С 1 августа авиакомпания начала летать в Волгоград, по другим направлениям полеты еще не стартовали.

Однако 30 июля "Добролет" попал в санкционный список ЕС вместе с Российским национальным коммерческим банком (РНКБ) и концерном "Алмаз-Антей". Свое решение власти ЕС объясняли тем, что после присоединения Крыма "Добролет" совершал полеты исключительно по маршруту Москва—Симферополь, "облегчая, таким образом, интеграцию Крыма в РФ".