НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

41,05

40,93

EUR

45,50

45,25

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Крюковский вагонзавод сократил чистый доход на 25% в прошлом году

Валовая прибыль компании по итогам года сократилась в 3,9 раза — до 146,86 млн грн, а убыток от операционной деятельности составил 327,78 млн грн по сравнению с операционной прибылью 351,46 млн грн
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

"Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.), одно из ведущих предприятий вагоностроительной отрасли Украины, в 2014 году сократило чистый доход от реализации продукции на 25,3% по сравнению с 2013 годом — до 2 млрд 826,7 млн грн.

Согласно обнародованному в среду в системе раскрытия информации НКЦБФР годовому отчету предприятия, его чистый убыток совпадает с озвученным ранее — 347,57 млн грн против чистой прибыли 339,38 млн грн в 2013 году.

Валовая прибыль компании по итогам года сократилась в 3,9 раза — до 146,86 млн грн, а убыток от операционной деятельности составил 327,78 млн грн по сравнению с операционной прибылью 351,46 млн грн.

Как сообщалось, в 2014 году КВСЗ снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом — до 2,406 тыс. и выпустил только один пассажирский вагон по сравнению с 74 ед. в 2013 году. Вместе с тем были модернизированы 95 вагонов для киевского метрополитена.

В отчете отмечается, что сложная экономическая и политическая ситуация в 2014 году отрицательно сказалась на работе всех вагоностроительных предприятий СНГ (48 вагоностроительных и вагоноремонтных заводов), особенно на предприятиях Украины.

В числе причин проблем на рынках СНГ, приведших к падению поставок вагонов на 26% к 2013 году, на предприятии называют, в том числе, профицит грузовых вагонов в СНГ (в первую очередь РЖД, даже с учетом вагонов с истекшим сроком службы), избыток производственных мощностей вагоностроительных предприятий, рост конкуренции из-за сужения емкости рынка.

Кроме того, напоминают на КВСЗ, Россия в прошлом году приостанавливала сертификаты практически на всю украинскую продукцию вагоностроения (в том числе КВСЗ) мотивируя, в частности, отсутствием условий проведения инспекционного контроля в Украине.

По данным предприятия, в прошлом году его доля на рынке грузового вагоностроения СНГ составила 4,1% (в 2013 году — 6,2%), а на рынке Украины (всего 18 предприятий) завод лидировал с долей 40,8% (22,4%).

В отчете со ссылкой на мнение экспертов отмечается, что в текущем году не ожидается улучшение позиций украинских вагоностроителей на рынке СНГ, поэтому планы предприятия, в первую очередь, связаны с темпами реформирования и развития железнодорожной отрасли Украины.

С учетом сложившихся обстоятельств в текущем году завод намерен свернуть некоторые программы по созданию инновационной техники. В условиях снижения спроса на грузовые вагоны КВСЗ планирует сконцентрировать внимание на продвижении специализированных вагонов нового поколения с нагрузкой на ось 25 тонн (зерновозов и полувагонов).

Кроме того, в рамках диверсификации производства отрабатывается возможность перепрофилирования на другую металлопродукцию, в том числе автодорожную, коммунальную технику и технику оборонного назначения.

КВСЗ также напоминает, что в текущем году он модернизирует еще 50 вагонов для Киевского метро. Под модернизацию вагонов в прошлом году завод приобрел, в частности, комплектующие японской Itochu Corp. на 254,3 млн грн.

В числе проблем на КВСЗ также отмечают дефицит оборотных средств, в первую очередь из-за несвоевременного возмещения государством сумм переплат по налогу на прибыль — на 19 января текущего года задолженность перед предприятием составляет 1 млрд 144 млн грн ( в том числе 235 млн грн — НДС).

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.

В 2013 году КВСЗ сократил чистый доход на 47,8%, до 3 млрд769,15 млн грн.