НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

40,90

40,80

EUR

45,40

45,10

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Зачем Крюковскому ВСЗ выпускать эскалаторы совместно с россиянами

Крюковский вагоностроительный завод рассчитывает исправить ситуацию с падением выпуска грузовых вагонов за счет организованного в России производства продукции для метрополитенов
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Крюковский вагоностроительный и российский Кировский заводы учредили совместное предприятие (СП) "Киров-КВСЗ", которое займется выпуском эскалаторов и транспорта социального назначения. Как сообщили в пресс-службе КВСЗ (подконтролен главе набсовета Владимиру Приходько), соответствующие документы подписаны 30 января в Санкт-Петербурге. Предприятие создано в рамках подписанного летом 2013 года меморандума о сотрудничестве двух заводов, пояснила Delo.UA пресс-секретарь руководителя Крюковского ВСЗ Анна Худиярова.

В прошлом году стороны этого соглашения заявляли, что СП ежегодно будет выпускать 100 вагонов метро (или трамваев) и 50 вагонов межрегиональных поездов или вагонов дизель-поездов при односменном режиме. "При полной загрузке мощностей в таком режиме работы потенциальная выручка от продаж вагонной продукции СП могла составить $200 млн", — объясняет былой потенциал по этому проекту старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко.

"Киров-КВСЗ" создали с немалым опозданием. Изначально планировалось, что юридически проект будет оформлен в октябре, а фактически производство на нем запущено в декабре 2013 года. Эксперт предполагает, что новое предприятие объявило прежде всего о планах выпуска продукции для метрополитена (эскалаторы) в немалой степени из-за прошлогодних корпоративных сделок своего российского учредителя.

Так, в апреле 2013 года Кировский завод выкупил долю банкротящегося петербургского "Вагонмаша" в совместном предприятии последнего и чешской Skoda Transportation. Это СП располагает контрактом на поставку 54 вагонов для Санкт-Петербургского метрополитена на 3 млрд руб (более $86 млн по курсу Центробанка РФ на 7 февраля). По оценкам российского "Коммерсанта", в 2016 году выручка этого СП "кировцев" с чешской компанией составит около 4 млрд руб (свыше $115 млн).

"Таким образом, у Кировского завода уже есть площадка по производству вагонов метро", — констатирует Андрейченко. Сложнее будет с заказами, уверен он; у "Кирова-КВСЗ" на этом рынке есть серьезные конкуренты. В ноябре 2013 года Санкт-Петербургский метрополитен объявил о еще одном тендере на поставку 66 вагонов стоимостью порядка $130 млн. На данный заказ претендует "Трансмашхолдинг" в лице своего Октябрьского электровагоноремонтного завода; российские эксперты уже сейчас предрекают ему победу в указанном тендере…

Помимо этого, на российском рынке у "крюковско-кировского" проекта может появиться еще один конкурент — опять же совместное предприятие "Уралвагонзавода" и канадской компании Bombardier. Это СП уже выиграло тендер на поставку столице России 120 скоростных трамваев. В декабре прошлого года ИТАР-ТАСС передавал со ссылкой на слова заместителя генерального директора "Уралвагонзавода" Андрея Шленского, что уральский завод и канадская компания разработали свой проект поезда для московского метро.

Что касается "эскалаторной ниши", то только на станциях Санкт-Петербургского метро сейчас эксплуатируется 251 эскалатор. На этом рынке активно работает немецкая ThyssenKrupp, в сегмент готовиться зайти уральский вагонный завод. "Для замены старого оборудования постоянно нужны новые эскалаторы. Поэтому рынок перспективный, опыт, хотя и небольшой, у КВСЗ есть (в 2012-м предприятие поставило в Санкт-Петербург три эскалатора по $2,9 млн каждый — Ред.). Так что будут пробиваться", — резюмирует аналитик "Арт Капитал".

От себя добавим: Крюковскому ВСЗ иного выхода кроме как бороться за продажи в пассажирском сегменте, по сути, не остается. По объявленным в январе планам, в 2014 году предприятие Владимира Приходько намерено сократить выпуск грузовых вагонов более чем на треть по сравнению с 2013 годом — до 3,5 тыс. штук. За прошлый год КВСЗ года также сократил выпуск грузовых вагонов — на 51%, до 5,316 тыс. единиц.