НБУ курс:

USD

41,28

+0,04

EUR

43,65

+0,19

Наличный курс:

USD

41,66

41,60

EUR

44,20

44,00

Курченко купил медиахолдинг UMH Group

Сделка по продаже одного из крупнейших медиахолдингов Украины завершится в начале 2014 года
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Владелец группы компаний ВЕТЭК Сергей Курченко договорился о покупке UMH group (издатель Forbes Украина), входящего в тройку крупнейших медиахолдингов страны. Выручка UMH group в 2011 году составила $138 млн.

В Украине UMH group управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка.

В интервью Forbes владелец медиахолдинга Борис Ложкин отметил, что достигнута договоренность о продаже 98% акций UMH. Покупатель — компания, входящая в группу ВЕТЭК Сергея Курченко. Активная фаза переговоров между UMH и ВЕТЭК длилась около месяца.

По его словам, продаются все компании, входящие в UMH. СКМ Рината Ахметова пока не продала свою долю в United Online Ventures, одним из акционеров которой также является UMH. "Окончательной ясности по этому вопросу еще нет", — сказал Ложкин. Свои доли в UMH и проектах продали почти все партнеры Ложкина, среди которых Геннадий Боголюбов, российские предприниматели Леонид Макарон и Вадим Горянинов.

При этом, сумма сделки не разглашается. "Могу только сказать, что мое представление об оценке компании (в интервью "Коммерсанту" в апреле этого года Ложкин оценил UMH в $450-500 млн), оказалась достаточно близким к тому, какой была сумма сделки", — отметил он.

Финансовые показатели за 2012 год компания не раскрывает, ссылаясь на незавершенность аудита. В неофициальной беседе один из топ-менеджеров UMH рассказал, что EBITDA за прошлый год — около $30 млн, выручка — более $160 млн.

Окончательная сумма сделки зависит от финансовых показателей UMH за 2013 год и результатов аудита. Около половины от суммы сделки акционеры UMH получают немедленно. Оставшиеся выплаты реструктурированы до марта 2014 года. "До этого времени все акции UMH принадлежат прежним акционерам и находятся на эскроу-счете британской юридической компании", — сказал Борис Ложкин.

До марта 2014 года операционный контроль над UMH остается за нынешним менеджментом. "Все ключевые менеджеры продолжат работать до завершения сделки", — сказал Ложкин.

Согласно условиям сделки, Борис Ложкин не сможет в течение какого-то времени создавать бизнес, прямо конкурирующий с компаниями, входящими в UMH. Срок ограничения стороны не раскрывают.

Продолжат выходить СМИ, издаваемые по лицензии — Forbes, Vogue, "Комсомольская Правда", "Аргументы и Факты", "За рулем" и другие. "Со всеми лицензиатами, кроме Vogue, достигнута договоренность. С Vogue не успели из-за очень быстрого хода переговоров", — объяснил Ложкин.

"Сергей Курченко на переговорах декларировал готовность вложить $100 млн в развитие компании в течение трех лет решение. С точки зрения интересов компании UMH, приход нового собственника с большим аппетитом к инвестициям является выгодным", — сказал Ложкин.

Для медиа данная сделка была неожиданной, однако Delo.Ua ранее сообщало о возможности такого приобретения. В конце апреля появилась информация о том, что ВЕТЭК завершает переговоры о покупке с Украинским медиахолдингом (UMH Group), а также с коммуникационной группой ESG (в состав которой входит бизнес-телеканал UBR). Об этом сообщил Delo.UA источник внутри компании ВЕТЭК, владельцем которой является молодой бизнесмен. Обе стороны тогда отрицали свою причастность к сделке.

По оценке "РБК.Рейтинги" входит в топ-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства.

С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников.

В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, Корреспондент, Фокус, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие.