- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
«Львовскую браму» достроят галичане
выхода из станции метро «Львовская брама» в Киеве завершит львовская компания «Зубр ЛТД». В обмен на «расконсервирование» недостроенной станции метро компании разрешили построить на Львовской площади столицы торгово-офисный, а также, возможно, гостиничный комплекс.
По словам первого заместителя городского головы Дениса Басса, станция метрополитена «Львовская брама» с подземно-наземным торговым комплексом и паркингом будет введена в строй ориентировочно в 2010 году. «В этом полугодии мы проведем проектные работы, а в начале второго полугодия 2008 года начнем строительство», – пообещал он. А вот изменение дорожной развязки на площади теперь под вопросом. По новому распоряжению «Киевавтодор» не участвует в реконструкции площади.
Напомним, что строительство этой станции метро Киев не может закончить более 10 лет. По словам метростроителей, на данный момент под землей построена лишь станция с мраморными стенами и часть тоннеля под эскалатор. «Станция практически готова, проблема только в том, чтобы достроить выходы на Воровского и саму Львовскую площадь», — говорит директор проектного института «Киевметротоннельпроект» Виктор Яникин. По его словам, «Зубр ЛТД» до сих пор в институт за проектом не обращался.
В «Киевском инвестиционном агентстве», которое будет представлять интересы города в этом проекте, также сообщили, что до сих пор «Зубр» не предоставил своих исходных данных, поэтому окончательную стоимость строительства они пока не могут назвать. Однако уточнили, что по состоянию на 2004 год ориентировочная стоимость строительства оценивалась в 80,27 млн. грн. «Сейчас эта сумма как минимум раз в 5 больше», — говорят в «Киевметротоннельпроекте». Общая площадь объекта — около 23 тыс. кв. м.
Напомним, что в 2004 году компания уже выиграла инвестконкурс по достройке метро. Однако тогда КГГА сообщила, что результаты конкурса будут признаны недействительными и город будет дальше искать инвестора реконструкции Львовской площади, так как «Зубр» не выполнил условия конкурса. Компания не перечислила в бюджет положенные 22 млн. грн. и не смогла договориться с Киевским метрополитеном, что строить раньше — торговый центр или выход из станции.
Повторная победа «Зубра» в этом конкурсе вызывает вопросы, считают эксперты. «Компания не настолько крупная, чтобы финансово обеспечить строительство такого крупного объекта, да еще и в центре», — делится своими подозрениями на условиях анонимности источник в КП «Киевский метрополитен». Комментарии «Зубра» получить не удалось — на протяжении дня ни один из телефонов компании не отвечал.
По мнению заместителя генерального директора строительной компании «Градострой-сервис» Евгения Пинчука, за компанией «Зубр» стоит крупный инвестор, о котором станет известно позднее: «Вкладывать такой объем средств может только оффшорная или известная на рынке компания». По расчетам строителя, минимальная прибыль, при которой компании было бы выгодно участвовать в таком проекте, составляет $90 млн.
«Зубр ЛТД» одна из наибольших строительно-ремонтных фирм западного региона. Среди ее объектов — Львовский вокзал, Управление Львовской государственной железной дороги.