НБУ курс:

USD

41,19

--0,15

EUR

45,55

--0,30

Наличный курс:

USD

40,90

40,80

EUR

45,42

45,15

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Мининфраструктуры хочет максимально сократить грузовые автоперевозки

Мининфраструктуры выступает за переориентацию грузопотоков с авто на ж/д и речной транспорт из-за сверхбольших нагрузкок на дороги: все попытки госорганов власти усилить надзор за сохранностью автодорог вызывают различные формы негатива у перевозчиков
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Министерство инфраструктуры Украины выступает за переориентацию грузопотоков с автомобильного на другие виды транспорта — железнодорожный и речной, то есть там, где разрешены большие нагрузки на одну единицу перевозки товара.

"Если мы этого не сделаем, сколько бы денег ни тратилось на ремонт и реконструкцию дорог, какие бы добросовестные люди ни выполняли эти работы, никогда наши дороги не станут удовлетворительными для проезда, так как не существует таких государственных строительных норм в дорожном разделе, которые будут выдерживать сверхбольшие нагрузки", — цитируется в сообщении министерства первый заместитель министра инфраструктуры Александр Малин.

По его словам, на это потребуется некоторое время, и уже сейчас состояние дорог требует более жесткого контроля нагрузок, однако все попытки государственных органов власти усилить надзор за сохранностью автодорог вызывают различные формы негатива у перевозчиков.

Следовательно, Минифраструктуры, кроме габаритно-весового контроля, развития речных перевозок, проанализирует другие механизмы воздействия, которые будут способствовать транспортировке грузов по автодорогам в соответствии с действующим законодательством. В частности, специалисты Департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог рассмотрят предложения экспертов и участников рынка зерновых перевозок относительно механизма получения разрешительных документов на разовые перевозки.

Кроме этого, министерство готовит проекты документов для перехода к европейским нормам ограничений движения грузовиков — с 38 тонн до 40 тонн. Эти меры должны стимулировать перевозчиков не нарушать разрешенные максимальные нагрузки на транспортное средство.

При этом Малин отметил, что не будет никакого компромисса относительно проведения габаритно-весового контроля.

"Понятно, что когда грузовладелец заказывает перевозку груза из точки "А" в точку "Б", его не интересует, за сколько рейсов это будет сделано. Понятно, что нагрузка на один автомобиль — это тот инструмент, которым перевозчик борется за цену. Но почему это должно быть за счет дорог, которым пользуется все остальное население Украины?" — отметил первый замминистра инфраструктуры.

Он добавил, что габаритно-весовой контроль проводится согласно функциональным обязанностям, возложенным на Укртрансинспекцию, Укравтодор и ГАИ государством, и каждый факт нападения на работников или повреждения весового комплекса будет рассматриваться как нарушение закона в соответствии с порядком, определенным Административным или Уголовным кодексами.