- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
На Ле Бурже было заключено в 6 раз больше контрактов, чем в 2009-м году
Нынешняя сумма сравнима с докризисной — в 2007 году общая сумма всех контрактов на Ле Бурже тоже составила USD 100 млрд.
Неимоверный спрос был на европейские аэробусы. Концерн Airbus получил рекордное количество заказов в истории любых авиашоу, подписав соглашения на поставку 730 самолетов на общую сумму USD 72 млрд. Больше всех аэробусов заказала азиатская компания low-cost AirAsia — 200 самолетов A320neo (до 175 пассажиров) за USD 18,2 млрд. Индийская авиакомпания IndiGo подтвердила намерения закупить 30 лайнеров A320 стоимостью USD 2,5 млрд и 150 самолетов A320neo за USD 13,7 млрд.
Второй результат у американской компании Boeing — 142 самолета на общую сумму USD 22 млрд. Их самым крупным заказчиком стала российская авиакомпания «Ютэйр», заключившая контракт на покупку семи 737-900ER за USD 0,6 млрд и 33 Boeing 737-800 (132 пассажира) за USD 2,7 млрд. «Аэрофлот» заказал восемь самолетов 777-300ER (368 пассажира) за USD 2,3 млрд.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaСовсем неплохо показали себя наши «антоновцы», которым пришлось конкурировать с 2100 компаниями из 43 стран. Госпредприятие «Антонов» продало десять реактивных самолетов Ан-158 (99 пассажиров) на USD 300 млн российской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.».
Эксперты не сомневаются, что в дальнейшем авиарынок продолжит показывать рост и в первую очередь за счет бурно развивающегося Востока и Латинской Америки, которые на сегодня становятся главными покупателями пассажирских лайнеров. Это дает перспективы и украинскому авиапрому, хотя нам придется выдержать сумасшедшую конкуренцию в том числе и со стороны россиян, которые активно продвигают (и им лично помогает Владимир Путин, побывавший в этом году на Ле Бурже) свой ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (95 пассажиров).
«Я думаю, что на этом салоне мы показали, что можем строить современные самолеты, которые могут конкурировать на мировом рынке. Теперь дело за правительством. Для того чтобы вернуть себе традиционный рынок сбыта советских самолетов, а это, например, Ближний Восток и Африка, нужно облегчить условия ведения авиабизнеса, чтобы иностранные и наши инвесторы поверили: в самолетостроение стоит вкладывать, за ним — будущее», — отметил экономист Виктор Лисицкий.