- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Не доехали: Могут ли пассажиры поездов на Донбасс получить компенсацию от "Укрзализныци"
Напряженная обстановка на Донбассе затрудняет железнодорожное сообщение с регионом. Хотя по состоянию на 30 мая вокзал Донецка работал в штатном режиме и продолжал обслуживать пассажиров, ежедневно появляются сообщения, что путешественники не доезжают до конечных станций на поездах, курсирующих в направлении Донецкой и Луганской областей.
Так, очевидцы утверждают, что 23 мая поезд №126 Киев — Луганск несколько раз менял направление. "Когда мы в Киеве сели в поезд, нас сразу предупредили, что до Луганска он не доедет, только до станции Лозовая. Уже в дороге сообщили, что вместо Лозовой пассажиров доставят в Харьков", — утверждают пассажиры. В конечном итоге людей высадили с поезда на подъезде к Харькову, объяснив тем, что поезд может простоять еще несколько часов, прежде чем получит разрешение въехать на вокзал в Харькове.
Delo.UA выяснило, положена ли пассажирам "Укрзализныци" компенсация, даже если проблемы в пути связаны с форс-мажорными обстоятельствами, к которым можно причислить войну с террористами на востоке страны.
Может ли пассажир перед поездкой вернуть билет, если поезд, курсирующий в направлении Донбасса, поменял маршрут и не доезжает до нужной станции?
Как сообщил Delo.UA Владимир Селиванов, начальник пресс-службы Донецкой железной дороги, в случае возврата билетов на поезда, курсирующие в восточном направлении по измененному маршруту и которые не проходят станции, до которых был приобретен билет, пассажирам будут возвращены все деньги за приобретенные билеты.
Если же билет был приобретен до станции, через которую поезд курсирует, то билет возвращается на общих основаниях (в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда) в соответствии с "Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом".
Что делать пассажиру, чей поезд поменял маршрут следования уже после отправления и в последний момент не доехал до конечной станции, указанной в билете?
"Если поезд не доезжает до станции, куда был приобретен билет, то "Укрзализыця" компенсирует разницу в стоимости билета", — поясняют в пресс-службе "Укрзализыци".
Так, согласно Правилам, "в случае перерыва в движении поездов независимо от причины и отказа пассажира от продолжения поездки станция, на которой пассажир задержался вследствие перерыва, обязана вернуть полную стоимость проездных документов от станции отправления, а также плату за услуги (комиссионный сбор) по продаже".
Для того чтобы получить компенсацию, пассажир должен сделать отметку в кассе вокзала населенного пункта, до которого доехал поезд. Без нее деньги не возвращаются.
"Пассажиры должны понимать, что существуют форс-мажорные обстоятельства. Если, например, поезд Киев — Луганск по каким-либо причинам перенаправили до Харькова, а пассажир заранее купил билет до Луганска, то "Укрзализныця" компенсирует пассажиру стоимость проезда. Но в случае, если поезд во время поездки перенаправляет курсирование из-за независимых от УЗ обстоятельств, то это и есть форс-мажорные обстоятельства, и компенсацию выдавать "Укрзализныця" не будет", — говорят в пресс-службе.
В ведомстве уточнили, что в случае форс-мажора вопрос выплаты пассажирам компенсации будет рассматриваться "в индивидуальном порядке после подачи пассажиром соответствующего заявления, к которому необходимо приложить соответствующие документы и справки".
Напомним, что 22 мая 2014 года "Укрзализныця" закрыла движение на участке Сватово-Лисичанск. В связи с этим произошли изменения в графике движения пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения. Так, поезд №325/326 Харьков-Луганск был отменен, а поезд №126/125 Луганск-Киев и Донецк-Санкт-Петербург изменили маршруты следования.