- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Оптовый рынок сельхозпродукции в Донецке терпит фиаско
«С момента открытия оптового рынка сельскохозяйственной продукции в Донецкой области "Господар“ прошло чуть более двух месяцев. Этого времени должно было хватить на раскачку и выход на проектную мощность хотя бы первой очереди. Но пока складывается впечатление, что эволюция рынка продвинулась дальше и, быстро миновав стадию подъема, пошла на спад», — сообщает портал Retai.net со ссылкой на газету Донецкого областного совета «Жизнь».
«К сожалению, спустя два месяца можно сказать, что на сегодняшний день этот рынок не оправдывает своего названия "оптовый“, я бы назвал его "жменько-пучковой“. Сюда чаще всего приезжали люди купить две-три сетки картофеля, сетку лука, капусты, чтобы сделать запасы на зиму. Когда такой наплыв прошел, здесь стало по-настоящему скучно. Сейчас большинство распродает остатки, сокращает реализаторов и вряд ли скоро вернется сюда с новым товаром», — цитирует слова предпринимателя Алексея издание.
Газета отмечает, что «причин для такого скептицизма несколько. Во-первых — отсутствие оптовиков: супермаркеты уже имеют налаженные каналы поставок и не нуждаются в закупке на рынке, разве что им нужно перехватить тонну-две между поставками. Из тех, кто еще выручает продавцов, можно назвать перекупщиков, приобретающих здесь несколько тонн для продажи по городам и весям со своим интересом и доставкой на дом. Кстати, по этой схеме работают и некоторые из торговцев, стоящих на рынке, у кого есть возможность выделить дополнительный транспорт и людей для выездной торговли в микрорайонах».
Издание отмечает, что торговое место для фуры на оптовом рынке стоит 180 грн. в сутки. Зарплата реализатора — 150 грн. в день, а с приходом пока что осенних холодов к этому добавляется еще и 100–150 грн. на топливо для обогрева товара и работников. Итого: от 500 до 1000 грн. в день. Фура с 20 тоннами товара, по словам продавцов, расходится дней за 10 при марже 15–30 копеек на килограмме. В итоге, чтобы заработать шесть тысяч гривен, иногда приходится потратить 8–10 тыс. грн.
«Тем временем торговые места на оптовом рынке постепенно пустеют, а на стоянке половина легковых автомобилей, судя по всему, принадлежит самим работникам рынка», — отмечается в материале.