- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Почему товары под брендами супермаркетов не популярны среди украинцев
По итогам 2015 года доля собственных торговых марок (СТМ) в категориях товаров, которые украинцы покупают ежедневно (еда, напитки, средства для чистки и мытья, товары для дома, персональная гигиена), остается невысокой — всего 3%. Это меньше, чем в любой другой стране Восточной Европы. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией GfK Ukraine.
Эксперты называют несколько причин столь низкой популярности СТМ. Прежде всего, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остается относительно низкой по сравнению с соседними странами: топ-3 торговых сетей занимает лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли покупается только 23% товаров повседневного спроса.
[graph_865]
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКроме того, темп прироста СТМ в 2016 году замедлился. Так, в 2015 году расходы на СТМ выросли на 50% в денежном выражении, а за 5 месяцев 2016 — на 20%.
К тому же значительное количество покупателей отдают предпочтение другим маркам, а выбор СТМ для них скорее случаен. Не реже чем раз в неделю любую СТМ покупает только каждый пятый украинский потребитель, большинство — раз в месяц или еще реже.
[graph_866]