НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

41,05

40,93

EUR

45,50

45,25

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Почему товары под брендами супермаркетов не популярны среди украинцев

Украина занимает последнее место в Восточной Европе по популярности товаров под собственными торговыми марками супермаркетов. Одна из главных причин — недостаточное количество магазинов сетевой торговли
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

По итогам 2015 года доля собственных торговых марок (СТМ) в категориях товаров, которые украинцы покупают ежедневно (еда, напитки, средства для чистки и мытья, товары для дома, персональная гигиена), остается невысокой — всего 3%. Это меньше, чем в любой другой стране Восточной Европы. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией GfK Ukraine.

Эксперты называют несколько причин столь низкой популярности СТМ. Прежде всего, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остается относительно низкой по сравнению с соседними странами: топ-3 торговых сетей занимает лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли покупается только 23% товаров повседневного спроса.

[graph_865]

Кроме того, темп прироста СТМ в 2016 году замедлился. Так, в 2015 году расходы на СТМ выросли на 50% в денежном выражении, а за 5 месяцев 2016 — на 20%.

К тому же значительное количество покупателей отдают предпочтение другим маркам, а выбор СТМ для них скорее случаен. Не реже чем раз в неделю любую СТМ покупает только каждый пятый украинский потребитель, большинство — раз в месяц или еще реже.

[graph_866]