- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Российские и китайские компании несут в Украину коррупцию — Transparency International
Корпорации из развивающихся стран приносят в Украину коррумпированную корпоративную культуру, а больше всего этим грешат россияне и китайцы. Об этом идет речь в новом исследовании Transparency International "Прозрачность в корпоративной отчетности: оценка международных компаний развивающихся стран" (Transparency in Corporate Reporting: Assessing Emerging Market Multinationals), сообщает информационная служба "Transparency International Украина".
"В то время, когда Украина стоит на пороге решения дальнейшего направления интеграции с Евросоюзом или Таможенным союзом, исследование Transparency International свидетельствует о высокой коррумпированности ведения бизнеса международными корпорациями, в частности, российскими и китайскими", — говорится в сообщении.
Так, организация провела исследование, в котором составила рейтинг ста быстрорастущих компаний, работающих на рынках шестнадцати стран с развивающейся экономикой (BRICS). Компании ранжируются от нуля до десяти баллов. Высший балл получили компании с самой прозрачной отчетностью, нуль — наиболее закрытые компании.
С отрицательными показателями в исследование попали такие российские компании, имеющие бизнес в Украине, как "Газпром", "Альфа-груп" (представлена в Украине "Альфа-банк"), "Лукойл" и другие. Эксперты оценили степень раскрытия информации о финансовых операциях "Газпрома" в 0%, что в значительной степени обусловило сравнительно низкий рейтинг.
Самые низкие позиции рейтинга российских компаний имеют "Северсталь" — 3 балла, "Альфа-груп" — 2,7 балла и "Лукойл" — 2,2 балла. Более трети компаний, попавших в список, — из Китая. Они же показали худшие результаты как среди стран BRICS, так и в целом по рейтингу: большая часть компаний из нижней его части — китайские.
Так, производитель автомобилей Chery Automobile получил 0 баллов и оказался внизу списка вместе с мексиканской Mabe. Лучшие показатели — у индийской телекоммуникационной компании Tata Communications, которая получила 7,1 балла.
Оценка определялась на основании трех показателей: отчетности об антикоррупционных программах компании, прозрачности ее организации и раскрытии информации о финансовых операциях государственным органам. Отчет составлялся на основе открытых сведений.