- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Сергей Курченко "нацелился" на медиаактивы?
"ВЕТЭК завершает переговоры о покупке с Украинским медиахолдингом (UMH Group), а также с коммуникационной группой ESG (в состав которой входит бизнес-телеканал UBR)", — сообщил Delo.UA источник внутри компании ВЕТЭК, владельцем которой является молодой бизнесмен.
Планируемую сумму сделки с УМХ источник не называет. Оценка компании при размещении акций на Франкфуртской фондовой бирже составила 300 млн. долларов США, сейчас же стоимость активов возросла примерно в полтора раза, поскольку холдинг запустил ряд новых проектов. Что касается сделки по ESG, ее стоимость, по оценкам источника в ВЕТЭК, составила $40-50 млн. Примерно такую же оценку стоимости возможной сделки назвал и генеральный директор издательского дома "Мега сбыт", медиаэксперт Сергей Чернявский.
Никто ничего не покупал
В ответ на официальный запрос в компании Курченко информацию о покупке УМХ и других медийных активов опровергли. "В последнее время участились упоминания СМИ о том, что Сергей Курченко и ГК ВЕТЭК якобы собираются приобретать медийные активы. Эта информация не соответствует действительности. На данный момент ГК ВЕТЭК и председатель Совета директоров Сергей Курченко не заинтересованы в покупке медиаактивов", — сообщила пресс-служба ВЕТЭК.
В ESG сделку с Курченко пока не также подтверждают. При этом эксперты, оценивая возможность покупки этой группы, говорят о данной сделке как о весьма вероятной.
Чего не скажешь об их оценке возможности покупки УМХ.
"Без боя Ложкин УМХ не отдаст, поэтому о какой-то продаже говорить пока не приходится. Дыма без огня не бывает, но я пока еще дыма даже не видел", — уверен Виталий Гордуз, экс-глава департамента новых медиа в УМХ.
Пресс-секретарь холдинга Людмила Нестеренко также опровергла информацию о переговорах о продаже активов. "Мы не располагаем подобной информацией", — отметила она в комментарии Delo.UА.
Источник Delo.UА в УМХ, приближенный к руководству, также отмечает, что информация о продаже УМХ в данный момент не подтверждается. Однако не отрицает, что руководство холдинга готово к переговорам и в случае предложения хорошей цены холдинг может быть продан. Официальный комментарий главы УМХ Бориса Ложкина Delo.UА к моменту публикации материала получить не удалось.
Сергей Чернявский возможность продажи UMH Group оценивает скептически, поскольку потенциальному покупателю придется договариваться со множеством миноритариев холдинга. "УМХ имеет очень много разных партнеров по проектам, отдельно по спортивным, отдельно по бизнесу, отдельно по общественно-политическим. Как минимум есть пять-семь известных бизнесменов, которые являются владельцами каких-то пакетов в разных изданиях. "Комсомолка" и "Фокус" частично принадлежат Боголюбову и Коломойскому, Суркисы имеют отношение к футбольным активам, Порошенко до недавнего времени владел "Корреспондентом". Есть у них еще ряд других инвесторов, в частности российских бизнесменов. У меня есть информация, что они искали покупателей, однако подтверждения тому, что нашли — нет", — рассказал Delo.UA Сергей Чернявский.
В то же время в одном из крупнейших инвестбанков, который ведет сделки УМХ, информацию о покупке некоторых активов холдинга бизнесменом Курченко неофициально подтверждают. Однако, какие это конкретно активы и какова стоимость сделки, источник в компании не раскрывает.
Также косвенным подтверждением информации о вхождении Сергея Курченко в УМХ эксперты считают факт продажи своей доли в KP Media Петром Порошенко. Напомним, что 23 апреля стало известно о продаже народным депутатом Петром Порошенко своей 50%-ной доли в KP Media (журнал "Корреспондент", сайт korrespondent.net и портал bigmir.net) и "Нашем радио" своему партнеру по медиабизнесу — группе United Media Holding (UMH). Петр Порошенко подтвердил продажу активов, уточнив, что она была осуществлена по условиям опциона, заключенного сторонами в 2010 году. Сумму сделки стороны назвать отказались. "Согласно опциону, если одна из сторон предлагала выкуп активов, другая не могла отказаться", — сообщила Delo.UА Ирина Фриз, пресс-секретарь бизнесмена.
Зачем Курченко медиа?
Источник Delo.UА в ВЕТЭК считает, что и ESG, и УМХ куплены Курченко не с целью дифференцировать бизнес, а преимущественно как инструмент влияния. И это мнение не лишено резона, ведь через два года в Украине пройдут президентские выборы, и такой крупный холдинг в активе мог бы существенно усилить позиции претендентов на эту должность.
Директор центра политических исследований "Пента" Владимир Фесенко отмечает, что если Ложкин все-таки решил продать свой холдинг в целом, то на такой актив найдется не так много покупателей, и такое приобретение потребует не только больших денег и определенных политических обстоятельств. "Для бизнесменов высшего эшелона своя медиагруппа — это то, что можно предложить Виктору Януковичу во время президентских выборов, плюс это страховка и инструмент влияния на период после таковых", — отмечает эксперт.
Среди потенциальных претендентов на УМХ Фесенко называет также Виктора Януковича-младшего и "группу" вице-премьера Сергея Арбузова, поскольку они уже владеют медиаактивами и могут быть заинтересованы в расширении своего влияния. Также, по мнению эксперта, претендентом на УМХ мог бы оказаться и бизнесмен Дмитрий Фирташ, не так давно получивший в собственность медиагруппу телеканала "Интер", которую он мог бы увеличить за счет активов холдинга Ложкина, и Ринат Ахметов. Впрочем, слухи о интересе к УМХ последнего, появившиеся в последние несколько дней, были вчера опровергнуты обеими сторонами.
Что же касается ESG, медиаэксперт Отар Довженко считает, что его покупка вполне возможна, вот только — бессмысленна. По словам Довженко, бизнес ESG — скрытая реклама в собственных информационных продуктах, которые размещаются в эфире ряда каналов. Но эта реклама является малоэффективной, поскольку целевая аудитория таких программ — бизнесмены, а эта категория потребителей медиа прекрасно различает пиар и "джинсу", а значит, защищена от воздействия скрытых рекламных посылов.
"В сформированной в 90-х бизнес-политической среде верят в эффективность обманных методов убеждения аудитории, поэтому на коммерческую "джинсу" есть спрос. Поблажка этой иллюзии — вот то, за что заплатил тот, кто вроде купил ESG", — считает Довженко.
В то же время эксперт отмечает, что ESG — это возможность одновременного доступа на многие каналы, поскольку они продают свои деловые программы разным вещателям. "Де-факто они ничего другого, кроме "корпоративных новостей", производить не умеют. Ну, может, будут больше пиарить власть, но это можно было и без покупки организовать, просто заплатив в кассу", — отметил Довженко.
Стоит отметить что УМХ и ESG — не единственные медиаресурсы, к которым по информации некоторых СМИ проявлял интерес Сергей Курченко. Назывались также канал TBi, канал "24" и канал NewsOne.