НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Сможет ли "Укрзализныця" помочь "Лугансктепловозу" нарастить производство в 1,5 раза

Луганские тепловозостроители в текущем году нацелились на 50%-ный рост производства. Эксперты утверждают, что рост произойдет благодаря покупке "Укрзализныцей" 28 электровозов, однако сомневаются, что поставки действительно осуществятся
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

ПАО "Лугансктепловоз", подконтрольный российскому "Трансмашхолдингу" (ТМХ), объявил о планах роста производства в 2014 году. Так, согласно информации в финансовом отчете предприятия за 2013 год, в текущем году предприятие планирует выпустить продукцию на 4,55 млрд грн, что превысит аналогичный показатель за минувший год в 1,5 раза. При этом намерения ПАО идут вразрез с реалиями украинского рынка машиностроения — по данным старшего аналитика ИГ "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, производство машиностроительной продукции в Украине в I квартале-2014 упало на 20%. Что позволяет заводу рассчитывать на рост объема заказов?

Прошлый год компания закончила удачно, увеличив объем производства в денежном выражении на 75% год к году (г/г) — более чем до 3 млрд грн, поставив заказчикам 262 секции тепловозов различных типов. Положительный результат на "Лугансктепловозе" закрепили и в январе-марте-2014, увеличив объем производства на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ). Согласно отчетности ПАО, за первые три месяца нового периода здесь изготовили 62 секции тепловозов.

Повышение загрузки предприятия в 2014-м, по мнению экспертов, объясняется возможностью роста заказов со стороны украинских компании, ведь ранее "погоду" для завода создавала Россия. По данным Алексея Андрейченко, в прошлом году 99,6% продукции "Лугансктепловоз" было отправлено в РФ, которая, в свою очередь, стимулирует работу предприятия обещанием продолжать закупки на уровне 700 локомотивов в год минимум до 2015 года. Важность "Лугансктепловоза" для РФ подтверждает и тот фактор, что нынешний дефицит локомотивов в России составляет 20%, а износ локомотивов ОАО "Российские железные дороги" близок к показателю 70%.

Но в текущем году расчетный рост производства может быть обеспечен отечественными заказчиками. Как отметил Delo.UA старший аналитик "Арт Капитал", говорить об увеличении производства на 50% предприятию позволяет перспектива поставки электровозов для "Укрзализныци" (УЗ). В мае 2013 года госмонополист в сфере перевозок сообщал, что в рамках постановления Кабинета Министров Украины об обновлении локомотивного парка украинских железных дорог к 2017 году "Лугансктепловоз" намерен поставить в адрес УЗ 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. Суммарная стоимость такой масштабной поставки, по оценкам машиностроительного предприятия, может достигнуть 12 млрд грн.

Фактически, заказ на Луганском предприятии начали исполнять еще в минувшем году. В конце января 2014-го глава пресс-службы "Лугансктепловоза" Владимир Спектор заявил, что ПАО поставило государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" четыре секции для магистрального электровоза 2ЕЛ4 еще в декабре 2013 года.

Благодаря этому заказу доля поставок "Лугансктепловоза" на внутренний рынок может существенно вырасти, указывают эксперты. По словам Алексея Андрейченко, в среднем за последние три года менее 5% продукции предприятия поставлялось в Украину, все остальное — в Россию. "На 2014 год доля Украины запланирована на 21% — это основано на предположении, что 28 электровозов будут поставлены в адрес УЗ", — разъясняет аналитик.

С аналитиком соглашаются и на заводе. И заявления Спектора, и планы железной дороги подтверждают, что в рамках означенного контракта с "Укрзализныцей" на 2014 год предусмотрена поставка 28 электровозов серии 2ЭЛ4.

Однако эксперты не верят в осуществление поставок в текущем году — финансирование предполагалось посредством лизинга от ООО "Премьер-Лизинг". В 2012 году в ходе расследования издание "Украинская правда" усмотрела связь этой структуры с высшими властными кругами страны. Именно поэтому аналитики рынка предполагают, что со сменой власти и уходом с рынка "Семьи" финансирование поставок может прекратиться. И для таких подозрений уже появились первые основания.

В середине апреля издание "Деловая столица" сообщило, что компания "Премьер Лизинг", которая получила от структур Госадминистрации железнодорожного транспорта подряды стоимостью 27 млрд грн на поставку вагонов и локомотивов, исчезла. Но уже через несколько дней, 18 апреля, "Премьер Лизинг", по данным УП, опроверг информацию о своем исчезновении и сообщил, что продолжает работать по месту регистрации. Впрочем, уточнить у "семейного" лизингодателя перспективы работы этой компании на украинском рынке Delo.UA к моменту публикации материала не удалось.

Сомнения вызывает и тот факт, что, по данным эксперта, с начала текущего года электровозы 2ЭЛ4 пока "Лугансктепловозом" не производились. В целом же рост производства "Лугансктепловоза" вполне предсказуем, ведь предприятие уже не первый год заявляет об увеличении производства и исправно выполняет свои обещания. А получит ли "Укрзализныця" свои 28 электровозов в 2014-м, зависит от избрания госмонополистом схемы закупки.