НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

41,05

40,93

EUR

45,50

45,25

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Сможет ли "Укрзализныця" помочь "Лугансктепловозу" нарастить производство в 1,5 раза

Луганские тепловозостроители в текущем году нацелились на 50%-ный рост производства. Эксперты утверждают, что рост произойдет благодаря покупке "Укрзализныцей" 28 электровозов, однако сомневаются, что поставки действительно осуществятся
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

ПАО "Лугансктепловоз", подконтрольный российскому "Трансмашхолдингу" (ТМХ), объявил о планах роста производства в 2014 году. Так, согласно информации в финансовом отчете предприятия за 2013 год, в текущем году предприятие планирует выпустить продукцию на 4,55 млрд грн, что превысит аналогичный показатель за минувший год в 1,5 раза. При этом намерения ПАО идут вразрез с реалиями украинского рынка машиностроения — по данным старшего аналитика ИГ "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, производство машиностроительной продукции в Украине в I квартале-2014 упало на 20%. Что позволяет заводу рассчитывать на рост объема заказов?

Прошлый год компания закончила удачно, увеличив объем производства в денежном выражении на 75% год к году (г/г) — более чем до 3 млрд грн, поставив заказчикам 262 секции тепловозов различных типов. Положительный результат на "Лугансктепловозе" закрепили и в январе-марте-2014, увеличив объем производства на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ). Согласно отчетности ПАО, за первые три месяца нового периода здесь изготовили 62 секции тепловозов.

Повышение загрузки предприятия в 2014-м, по мнению экспертов, объясняется возможностью роста заказов со стороны украинских компании, ведь ранее "погоду" для завода создавала Россия. По данным Алексея Андрейченко, в прошлом году 99,6% продукции "Лугансктепловоз" было отправлено в РФ, которая, в свою очередь, стимулирует работу предприятия обещанием продолжать закупки на уровне 700 локомотивов в год минимум до 2015 года. Важность "Лугансктепловоза" для РФ подтверждает и тот фактор, что нынешний дефицит локомотивов в России составляет 20%, а износ локомотивов ОАО "Российские железные дороги" близок к показателю 70%.

Но в текущем году расчетный рост производства может быть обеспечен отечественными заказчиками. Как отметил Delo.UA старший аналитик "Арт Капитал", говорить об увеличении производства на 50% предприятию позволяет перспектива поставки электровозов для "Укрзализныци" (УЗ). В мае 2013 года госмонополист в сфере перевозок сообщал, что в рамках постановления Кабинета Министров Украины об обновлении локомотивного парка украинских железных дорог к 2017 году "Лугансктепловоз" намерен поставить в адрес УЗ 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. Суммарная стоимость такой масштабной поставки, по оценкам машиностроительного предприятия, может достигнуть 12 млрд грн.

Фактически, заказ на Луганском предприятии начали исполнять еще в минувшем году. В конце января 2014-го глава пресс-службы "Лугансктепловоза" Владимир Спектор заявил, что ПАО поставило государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" четыре секции для магистрального электровоза 2ЕЛ4 еще в декабре 2013 года.

Благодаря этому заказу доля поставок "Лугансктепловоза" на внутренний рынок может существенно вырасти, указывают эксперты. По словам Алексея Андрейченко, в среднем за последние три года менее 5% продукции предприятия поставлялось в Украину, все остальное — в Россию. "На 2014 год доля Украины запланирована на 21% — это основано на предположении, что 28 электровозов будут поставлены в адрес УЗ", — разъясняет аналитик.

С аналитиком соглашаются и на заводе. И заявления Спектора, и планы железной дороги подтверждают, что в рамках означенного контракта с "Укрзализныцей" на 2014 год предусмотрена поставка 28 электровозов серии 2ЭЛ4.

Однако эксперты не верят в осуществление поставок в текущем году — финансирование предполагалось посредством лизинга от ООО "Премьер-Лизинг". В 2012 году в ходе расследования издание "Украинская правда" усмотрела связь этой структуры с высшими властными кругами страны. Именно поэтому аналитики рынка предполагают, что со сменой власти и уходом с рынка "Семьи" финансирование поставок может прекратиться. И для таких подозрений уже появились первые основания.

В середине апреля издание "Деловая столица" сообщило, что компания "Премьер Лизинг", которая получила от структур Госадминистрации железнодорожного транспорта подряды стоимостью 27 млрд грн на поставку вагонов и локомотивов, исчезла. Но уже через несколько дней, 18 апреля, "Премьер Лизинг", по данным УП, опроверг информацию о своем исчезновении и сообщил, что продолжает работать по месту регистрации. Впрочем, уточнить у "семейного" лизингодателя перспективы работы этой компании на украинском рынке Delo.UA к моменту публикации материала не удалось.

Сомнения вызывает и тот факт, что, по данным эксперта, с начала текущего года электровозы 2ЭЛ4 пока "Лугансктепловозом" не производились. В целом же рост производства "Лугансктепловоза" вполне предсказуем, ведь предприятие уже не первый год заявляет об увеличении производства и исправно выполняет свои обещания. А получит ли "Укрзализныця" свои 28 электровозов в 2014-м, зависит от избрания госмонополистом схемы закупки.