Эксклюзив

Спрос на авиаперевозки среди украинцев упал на 30% — гендиректор аэропорта "Львов"

09 июля 2014, 16:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Новый гендиректор международного аэропорта "Львов" им. Даниила Галицкого Ростислав Веселов рассказал Delo.UA, как он собирается развивать аэропорт, когда подешевеют авиабилеты и когда Ryanair начнет летать в Украину

Спрос на авиаперевозки среди украинцев упал на 30% — гендиректор аэропорта Увеличить картинку

Ростислав, вас относительно недавно назначили генеральным директором международного аэропорта "Львов" (13 июня 2014 года — прим. Delo.UA). Какие еще кандидатуры рассматривались на этот пост?

Назначение генерального директора международного аэропорта "Львов", как и других аэропортов Украины, является прерогативой Министерства инфраструктуры. Так что о других кандидатурах на этот пост и о критериях выбора не могу ничего сказать. Аргументом в мою пользу, скорее всего, был мой 32-летний опыт работы в авиационной отрасли, из которых 17 лет — на руководящих постах как в авиакомпаниях, так и в аэропорту Львова.

Вы работали в авиакомпании "Аэросвит", банкротство которой в 2013 году потрясло рынок. Не думаете, что репутация этой компании отразится на вашей работе?

На протяжении всей своей трудовой деятельности я профессионально подходил к выполнению своих обязанностей. Открывал представительство авиакомпании "Аэросвит" во Львове в 1997 году. Руководителем представительства я был с начала его работы и до 2000 года, а затем в период с 2004 по 2013 год. Опыт работы в авиакомпании "Аэросвит" позволяет мне хорошо понимать потребности авиаперевозчиков и пассажиров в части качественного аэропортового обслуживания. Поэтому я не считаю, что опыт работы в крупнейшей украинской авиакомпании может иметь негативный подтекст.

Назовите главные проблемы аэропорта "Львов" на сегодняшний день.

Наиболее актуальным сейчас является вопрос завершения строительства и введения в эксплуатацию электроподстанции, которая должна обеспечивать бесперебойное электроснабжение аэровокзала в соответствии с проектной мощностью. Сегодня электропитание аэровокзального комплекса осуществляется по временной схеме. Решение этого вопроса требует государственного финансирования в размере 62 млн грн. Аэропорт уже заручился поддержкой Министерства инфраструктуры в решении данного вопроса. Мы планируем, что в течение этого года подстанция будет введена в эксплуатацию.

Как планируете решать проблемы аэропорта?

Во львовский аэропорт я пришел в апреле 2013 года на должность начальника службы управления терминалом и занимал эту должность до назначения генеральным директором предприятия. Так что с работой аэропорта я знаком не понаслышке. После моего вступления в должность на основе анализа текущей финансово-производственной деятельности предприятия был разработан среднесрочный стратегический план развития аэропорта на 2014-2018 годы, оптимизирована организационная структура предприятия, пересмотрен финансовый план на 2014 год. Среди мер, которые мы планируем предпринять для смягчения влияния кризиса на работу аэропорта, открытие новых рейсов, открытие бизнес-зала, начало коммерческой эксплуатации парковки и прочее. Так, нам уже удалось договориться с авиакомпанией "Урга" о начале выполнения с 18 июня 2014 года ежедневных регулярных рейсов по маршруту Львов — Киев ("Жуляны"), а с 4 июля налажено прямое авиасообщение с Днепропетровском (рейсы выполняет украинский перевозчик "Днеправиа").

Как политическая и экономическая нестабильность отразилась на работе аэропорта?

Нестабильная политическая и экономическая ситуация в Украине привела к уменьшению спроса среди населения на авиаперевозки примерно на 30%, что привело к отказу ряда авиакомпаний от выполнения рейсов.

О каких авиакомпаниях вы говорите?

Авиакомпания "ЮТейр-Украина" в конце марта сократила число рейсов Львов — Москва с 6 до 3. А с 11 мая отменила рейсы Львов — Киев ("Жуляны"). Кроме того, авиакомпания "Wizz Air Украина" перенесла на неопределенный срок открытие шести новых рейсов (в Барселону (Жирону), Неаполь, Кутаиси, Тель-Авив, Рим (Фьюмичино) и Валенсию). Также не была начата программа полетов авиакомпанией "Atlasjet Украина", презентация которой состоялась в нашем аэропорту еще в начале апреля (авиакомпания планировала выполнять чартерные программы в Турцию и страны Средиземноморья — прим. Delo.UA).

На какой пассажиропоток планирует выйти аэропорт по итогам 2014 года?

Аэропорт завершил 2013 год с показателем 700,8 тыс. пассажиров. В планах на 2014 год был заложен пассажиропоток на уровне 819 тыс. пассажиров (рост 15,7%). Но ввиду последних событий в Украине и в авиационной отрасли в частности этот показатель был скорректирован до 552 тыс. пассажиров, что означает падение пассажиропотока в 2014 году на 21%. Так, за пять месяцев текущего года пассажиропоток уже упал на 10% (до 192,5 тысяч пассажиров) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом если на внутренних рейсах наблюдался незначительный рост количества пассажиров на 8% (до 41,3 тыс. пас.), то падение пассажиропотока на международных рейсах составило 13% (151,2 тыс. пас.)

Помимо политической ситуации в стране, на деятельности аэропорта наверняка отразилась и девальвация гривни?

Девальвация гривны не имела негативного воздействия на деятельность аэропорта, поскольку договоры с иностранными авиакомпаниями заключены в валюте, ровно как и аэропортовые сборы зафиксированы в валюте (долларах).

На какие финансовые показатели планирует выйти аэропорт в 2014 году?

По нашим прогнозам, на основании результатов работы за первые пять месяцев 2014 года прибыль аэропорта по итогам года составит 12 млн грн.

Насколько загружен новый терминал аэропорта?

Вопрос относительно загруженности нового терминала возникает регулярно. В данном вопросе важно принимать во внимание то, что реконструкция аэропорта проходила в рамках подготовки к Евро-2012. Во время его проведения количество обслуживаемых терминалом пассажиров достигало 1950 человек в час при пропускной способности терминала в 2000 человек в час. Если подходить к вопросу о загрузке терминала чисто с арифметической точки зрения, то при пропускной способности в 5 млн пассажиров в год и пассажиропотоке в 700,8 тыс. человек средняя загрузка составляет около 14%. Однако в период пиковой нагрузки этот показатель может достигать более 50%. В настоящее время существующие производственные мощности являются, безусловно, чрезмерными, что усложняет экономическое положение предприятия, однако это позволяет планировать развитие аэропорта в долгосрочной перспективе.

Почему "Wizz Air Украина" отказалась открывать базу в аэропорту "Львов"?

Компания "Wizz Air Украина" не отказывалась от идеи открытия базы в аэропорту Львова. Речь идет о переносе сроков базирования. Ввиду нестабильной политико-экономической ситуации в Украине авиакомпания отдала два воздушных судна (одно из которых планировалось базировать у нас) для эксплуатации материнской компании в Европу. Как только ситуация в стране нормализуется, самолеты будут возвращены в Украину, а планы относительно базирования авиакомпании во Львове и открытия шести новых направлений будут реализованы. Точных дат ни мы, ни авиаперевозчик назвать не можем, поскольку это зависит не от нас.

Чем именно аэропорт планирует привлекать новые авиакомпании?

Начиная с сентября 2013 года в аэропорту действует система скидок на аэропортовые сборы, в соответствии с которой авиакомпания может получить скидку до 80% при открытии новых регулярных международных рейсов.

Аэропорт ведет системную работу по привлечению новых авиакомпаний. Так в апреле этого года представители аэропорта приняли участие в европейском форуме по развитию авиамаршрутов Routes, где провели переговоры более чем с 20 авиакомпаниями (как с представителями сегмента лоу-кост, так и с традиционными авиакомпаниями). До момента подписания договоров мы, как правило, по просьбе авиакомпаний не разглашаем их названий и обсуждаемые маршруты, поскольку это может нарушить их планы.

Ранее авиакомпания Ryanair заявляла о желании начать полеты в аэропорт "Львов". На какой стадии находятся переговоры?

Переговоры с авиакомпанией Ryanair ведутся уже довольно продолжительное время. На данном этапе переговоры приостановлены, поскольку все находятся в ожидании подписания Соглашения о едином авиационном пространстве между Украиной и Евросоюзом. Как только это решение будет принято, мы снова сядем за стол переговоров.

Действительно ли "открытое небо" поможет развитию украинских аэропортов?

В контексте развития украинских аэропортов, в особенности региональных, подписание соглашения о едином авиационном пространстве с ЕС — это реальная возможность повысить загрузку производственных мощностейаэропортов, улучшить финансовые показатели деятельности и создать дополнительные рабочие места.

Почему же его подписание постоянно откладывается?

За ответом на этот вопрос стоит обращаться в Госавиаслужбу Украины. Как известно из открытых источников, украинская сторона полностью готова, и сейчас ведутся переговоры о назначении даты его подписания.

Многие региональные аэропорты Европы платят дотации авиаперевозчикам. Готов ли аэропорт "Львов" пойти на это ради привлечения туристов в город?

Данная практика действительно существует. При открытии новых рейсов аэропорты оказывают маркетинговую поддержку авиакомпаниям, в том числе совместными рекламными акциями, предоставлением собственных рекламоносителей на льготных условиях и так далее. Речь не идет о прямых дотациях. Наш аэропорт готов поддерживать открытие новых направлений из аэропорта через имеющиеся у нас маркетинговые инструменты.

Когда авиабилеты для украинцев подешевеют?

Снижение стоимости авиабилетов возможно только при условии здоровой конкуренции на рынке авиационных перевозок. В том числе этому будет способствовать упомянутое ранее Соглашение о едином авиационном пространстве.

Как вы оцениваете нынешнее состояние авиарынка в Украине?

Состояние авиарынка Украины характеризуется общим падением пассажиропотока (-30%), что обусловлено нестабильной политической и экономической ситуацией в стране. Однако при стабилизации ситуации возможен ежегодный 10%-ный рост рынка авиаперевозок.

Какова в среднем рентабельность аэропортовых услуг в мире и в Украине?

По итогам 2013 года рентабельность работы львовского аэропорта была на уровне 15%. Показатель же рентабельности аэропортовых услуг в мире колеблется в среднем от 10% до 25%.

Автор: Сороколетова Ольга

По материалам: "Дело"
Раздел: > >
Теги: аэропорт, львов, авиаперевозки, авиация

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Спрос на авиаперевозки среди украинцев упал на 30% — гендиректор аэропорта
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.05 25.35 25.11
EUR EUR 27.3 28.3 27.99
RUB RUB 0.37 0.39 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.4 8.47
Киевская область 19.02 8.29
Львовская область 19.3 8.45
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.