- Тип
- Эксклюзив
- Дата публикации
Топ-5 самых доходных "бьюти-ритейлеров"
Экономическая ситуация в Украине понемногу стабилизируется, что позитивно сказывается на продажах непродовольственных товаров народного потребления (FMCG товарах). По данным компании Nielsen, в мае-июне 2016 года продажи в этом сегменте в натуральном выражении увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Это произошло впервые за последние два года.
По данным Nielsen, в январе-июне 2016 года увеличение продаж непродуктовых FMCG наблюдалось в сегменте детских подгузников — на 8% в натуральном выражении относительно января-июня 2015 года, а также в сегменте средств личной гигиены — на 11,4% в денежном выражении.
Рост спроса на косметику и бытовую химию позитивно сказывается на финансовых показателях drogerie-сетей, которые специализируются на продажах указанной продукции.
Если проанализировать финансовые показатели пятерки крупнейших торговых сетей, то рост чистого дохода в 2015 году зафиксирован у всех игроков.
Согласно данным журнала "Топ-100. Рейтинги крупнейших", наиболее доходной drogerie-сетью по итогам прошлого рода стала днепровская сеть "Ева". Компания "Руш", которая развивает сеть "Ева", в прошлом году получила 3,86 млрд грн чистого дохода, увеличив при этом чистую прибыль больше чем в пять раз. Лидер рынка, по-видимому, не собирается останавливаться –только во второй половине октября компания открыла четыре новых магазина.
На втором месте — сеть "Ватсонс". Чистый доход за год вырос на четверть — до 2,76 млрд грн. Чистая прибыль сети за прошлый год составила 278 млн грн.
Замыкает тройку лидеров сеть "Брокард", которая специализируется на продаже косметики и парфюмерии высокого ценового сегмента. Доход за прошлый год вырос в полтора раза — до 2 млрд грн. Чистая прибыль сети — 348 млн грн.
Уже третий год подряд не может выйти в прибыль сеть "Космо". Чистый доход сети в прошлом году вырос на 25% — до 1,43 млрд грн. Чистые убытки остались на уровне 2014 года — 129 млн грн.
Более детально о финансовых показателях крупнейших производственных компаний можно узнать в журнале "Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины".
№ |
Δ |
Розничная торговля косметикой и парфюмерией |
Чистый доход |
Чистая прибыль |
|||
2015, млн грн |
2014, млн грн |
2015, рост, % |
2015, млн грн |
2014, млн грн |
|||
1 |
0 |
Руш (ТМ "Ева") |
3863 |
2737 |
41,18 |
167 |
32 |
2 |
0 |
ДЦ Украина (ТМ "Ватсонс") |
2758 |
2184 |
26,24 |
278 |
226 |
3 |
0 |
Брокард-Украина |
2029 |
1301 |
55,89 |
348 |
165 |
4 |
0 |
Суматра-Лтд (ТМ "Космо") |
1434 |
1141 |
25,73 |
-129 |
-130 |
5 |
0 |
Стиль Д (TM ProStor) |
1033 |
704 |
46,83 |
1 |
-45 |