- Тип
- Эксклюзив
- Дата публикации
Топ-5 самых доходных сетей строительных супермаркетов
Ситуация в сегменте DYI-ритейла (от англ. Do It Yourself — "сделай это сам") стабилизируется. В 2015 году строительные сети существенно улучшили свои финансовые результаты.
На первом месте ожидаемо сеть "Эпицентр" (ООО "Эпицентр К"). По данным журнала "Топ-100. Рейтинги крупнейших", чистый доход "Эпицентра" за 2015 год составил 22,7 млрд грн против 19 млрд в 2014 году. Чистая прибыль компании за 2015 год — 1,8 млрд грн.
"Оборот компании продолжает расти и в 2016 году. Так, по итогам первого полугодия доход предприятия составил 14,2 млрд грн, а аналогичного периода прошлого года ― 11,7 млрд грн. То есть прирост составил 21%", — уточняет Петр Михайлишин, гендиректор "Эпицентр К".
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaНа втором месте — "Новая Линия", которую "Эпицентр" приобрел несколько лет назад. Чистый доход сети в 2015 году составил 3,29 млрд грн, чистая прибыль 231 млн грн. Напомним, осенью 2013 года группа компаний "Эпицентр" купила у Dragon Capital "Новую Линию". Сумма сделки не сообщалась.
На третьем месте — "Леруа Мерлен Украина" с показателями чистого дохода в 2015 году в 1,14 млрд грн. Компания не смогла выйти в прибыль. Чистый убыток по итогам прошлого года — 113 млн грн.
Как и другие ритейлеры, строительные розничные сети ощущают на себе негативное влияние девальвации. "Когда "упала" гривня, риски компании значительно возросли. Обремененные кредитными обязательствами в валюте, мы теряем доходы из-за большой курсовой разницы. Соответственно возможности расширения сети намного уменьшились. Поэтому прежде всего мы инвестируем в строительство новых и достройку уже открытых торговых центров, которые демонстрируют стремительную динамику продаж", — рассказывает Михайлишин.
Тем не менее, операторы рынка верят в перспективность сегмента DYI-ритейла. "По стандартам Международного совета торговых центров (ICSC), на 1 тыс. жителей в среднем по Украине приходится 103 кв. м торговой площади. В то время как в Люксембурге ― 625 кв. м (самый высокий показатель в Европе). Поэтому нам есть куда расти. Однако для развития розничной сети в нашей стране нужна стабильная экономика и рост благосостояния украинцев", — резюмирует Михайлишин.
Более детально о финансовых показателях крупней производственных компаний можно узнать в журнале "Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины".
№ |
Δ |
Строительный ритейл |
Чистый доход |
Чистая прибыль |
|||
2015, млн грн |
2014, млн грн |
2015, рост, % |
2015, млн грн |
2014, млн грн |
|||
1 |
0 |
Эпицентр К |
22 707 |
19 071 |
19,06 |
1 810 |
379 |
2 |
0 |
Новая линия |
3288 |
2912 |
12,91 |
231 |
26 |
3 |
0 |
Леруа Мерлен Украина |
1140 |
1050 |
8,53 |
-113 |
-111 |
4 |
0 |
Олди* |
1121 |
1030 |
8,80 |
37 |
52 |
5 |
0 |
ЮСК Украина |
507 |
382 |
32,86 |
-7 |
-28 |