НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

У Украины должен быть свой торговый флот для экспорта зерна — Госпродкорпорация

Госпродкорпорация намерена увеличить мощности по перевалке зерна на 20% и "мечтает" о новом перевалочном терминале и торговом флоте
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины намерена увеличить свои перевалочные мощности для выполнения "китайского контракта".

Об этом сообщил во время Международного форума "Агробизнес Украины 2014" заместитель председателя правления ГПЗКУ Роман Насиров, сообщает cfts.org.ua.

По слова Насирова, снижение экспортных объемов зерновых по сравнению с прошлым годом позволит госоператору сделать акцент на модернизации мощностей по хранению зерновых.

"Мы вышли на активную модернизацию собственных элеваторов", — отметил Насиров.

Замглавы ГПЗКУ также сообщил, что в следующем маркетинговом году компания должна поставить в Китай 4 млн тонн зерна. "Собственных мощностей ГПЗКУ по перевалке снова не будет хватать. Мы продолжим модернизацию наших портовых элеваторов и хотим увеличить их мощности на 20% — до 3 млн тонн собственной перевалки", — говорит он.

Компания не отказалась от своих планов по строительству современного портового элеватора мощностью порядка 5 млн тонн перевалки.

"Мы выбрали короткий список площадок, которые нам подходят для строительства собственного портового терминала. На этот вопрос влияло большое количество факторов, в том числе кредитование. У нас есть предварительный проект в том месте, которое нам больше всего подходило. Это был бы современный терминал мощностью больше 5 млн тонн перевалки. Со временем, надеюсь, мы сможем вернуться к финализированию этого проекта", — поясняет он.

Роман Насиров уверен, что у Украины должен быть свой торговый флот, чтобы обеспечивать самодостаточность хотя бы на 30-40%. "Это коммерчески выгодная инвестиция. Например, для ГПЗУ это точно вписалось бы в цепочку бизнеса", — резюмирует он.

Как сообщало Delo.UA, ГПЗКУ в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении ему кредита в размере $1,5 млрд, который планировалось использовать на спотовые и форвардные закупки 4 млн тонн зерна (по 2 млн тонн на условиях форварда и по прямым контрактам) для дальнейшей его поставки в Китай.

Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов.

Предполагалось, что выделенные средства — это только первый транш, в дальнейшем китайская сторона выделит еще $1,5 млрд на проекты орошения и развития зерновой логистики.

ГПЗКУ по состоянию на 7 апреля 2014 года осуществила поставки зерна в Китай через Китайскую корпорацию машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС, Китай) в объеме 781,245 тыс. тонн.