Украина мне напоминает Польшу до вступления в Евросоюз — гендиректор Danone Украина

Марек Войтина, генеральный директор Danone Украина, рассказал Delo.UA о том, как влияет на производство сложная ситуация в стране, а также поделился дальнейшими планами по развитию компании

Как повлияло на работу компании повышение цены на молоко в Украине?

На данном этапе у нас нет никаких проблем с закупкой сырья. Мы международная компания. Сейчас европейский рынок молока компенсирует украинский и российский рынки, на которых цена более высокая.

Почему, по вашему мнению, повышаются цены на молоко в Украине и России?

Цены в Украине на молоко повышаются из-за двух факторов, первый из которых сезонный, в нашем случае незначительный, второй — экономический, из-за роста курса валют. Средняя цена на рынке качественного молока достигла 4 гривень за килограмм. Цены в России достигли отметки 7,67 гривень за 1 килограмм молока. Такое стремительное подорожание в России возникло из-за запрета ввоза украинских молочных продуктов.

Заметно ли снижение спроса на молочную продукцию в связи со снижением покупательной способности украинцев?

Все зависит от самой продукции. Молоко, творог покупаются, как и раньше, никакого снижения спроса и, как следствие, падения объемов продаж не происходит. Равно как и повышений. Указанные продукты являются базовыми в потребительской корзине. От них отказаться сложно. По другим категориям продуктов ситуация другая. Увеличились продажи йогуртов. Продажи детского питания выросли на 4-5%, в основном за счет продукции бренда "Тема". В дальнейшем мы планируем делать ставку именно на эти продукты.

Как изменилась ценовая политика компании в связи с последними событиями в Украине?

Мы приняли решение не поднимать цены на основные продукты питания, молоко и творог. Цены на все остальные продукты различных брендов будут меняться в соответствии с рыночными условиями и курсом гривни.

К слову о валюте. Как на работе компании сказалась столь существенная девальвация гривни?

Сейчас в Украине работать очень сложно. Во-первых, из-за сложной ситуации с валютным рынком. Для нас это болезненный вопрос, так как мы европейская компания и все торговые операции проводим в валюте. Второй критерий — политический. Несмотря на большое количество заявлений правительства о реформировании экономики, реальных действий крайне мало. Мы надеемся, что ситуация поменяется после парламентских выборов.

Оказала ли политическая и экономическая ситуация в Украине влияние на объем планируемых инвестиций в страну?

Мы видим огромную перспективу в украинском рынке и всеми силами пытаемся убедить в этом наших инвесторов. Украинский рынок очень похож на польский до вхождения в Евросоюз. Сейчас мы готовимся к открытию нового завода в Кременчуге, на котором установлены новые линии по производству детского питания и йогуртов. В дальнейшем мы планируем инвестировать в улучшение упаковки продукции и в оборудование завода.

Danone продолжает реализовывать программы поддержки фермеров с целью повышения качества молока и улучшения логистической составляющей отрасли.

На развитие какого сегмента планируете направить основные усилия?

Было принято решение инвестировать в развитие ассортимента творожной продукции, в том числе и детского питания. Украинский рынок творога и творожных продуктов относительно неразвит по отношению к польскому рынку. Уже в 2015 году мы расширим ассортимент бренда "Тема".

Оцените падение объемов продаж по компании из-за военных действий на Донбассе.

В Донецкой и Луганской областях мы все потеряли. Продажи в этих регионах упали на 75%, люди покупают только необходимое молоко, творог, детское питание. К счастью, никакого производства на территории Донбасса у нас не было, присутствовало только управленческое отделение, которое нам пришлось перевести в Киев с целью безопасности.

Есть ли сложности работы в Крыму?

Поставки в Крым продукции Danone продолжаются, и особых сложностей у компании с работою в Крыму нет. Сейчас вся продукция, которая ввозится в Крым, является экспортом, и основные заботы ложатся на плечи экспортеров. В среднем цена на нашу продукцию поднялась на 30-35%, а продажи несколько упали в связи с уменьшением наплыва туристов на полуостров.

Спрос на молочные товары, импортируемые из России, снизился?

Мы четко понимаем, что для Украины это очень важный вопрос и максимально толерантно относимся к чувствам наших покупателей. Мы стараемся переориентировать импортные поставки — вместо России завозить из Польши. Бренд "Простоквашино" производится в Украине, и снижения спроса на него нет. Единственный продукт, поставки которого из России мы не прекратили, это Actimel. Переносить производство Actimel в Украину нерентабельно.

Интересен ли компании выход на европейский рынок? Что вам для этого нужно?

На данном этапе вопрос выхода на европейский рынок для нас не актуальный. Наши заводы полностью укомплектованы по европейским стандартам, единственный вопрос, который может возникнуть — это к качеству сырья. Сейчас мы ориентированы на внутренний рынок, так как политика Danone заключается в обеспечении молочными продуктами рынка страны-производителя.