- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украина впервые поставила локомотивы Монголии
Как стало известно «Делу», «Лугансктепловоз» поставил первые пять серийных локомотивов Улан-Баторской железной дороге (УБЖД, Монголия).
Машины были произведены в рамках контракта, который в конце прошлого года подписали российский «Трансмашхолдингом» и УБЖД. Стоит отметить, что последняя также является наполовину российским предприятием – 50% акций УБЖД принадлежит Российским железным дорогам (РЖД).
В октябре 2010 года стороны договорились, что «Трансмашхолдинг» поставит Улан-Баторской железной дороге 35 локомотивов 2ТЭ116УМ. Исходя из того, что данный тип поездов производится только на луганском предприятии, изначально было ясно, что выполнять данный заказ будет «Лугансктепловоз».
Хотя «Трансмашхолдинг на момент заключения контракта не являлся акционером «Лугансктепловоза», договоренности были достигнуты, еще когда украинское предприятие принадлежало российскому инвестору. Напомним, что «Трансмашхолдинг» был объявлен победителем приватизационного конкурса по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» в 2007 году. Однако в 2009-ом итоги конкурса были аннулированы, а акции возвращены Фонду госимущества (ФГИ и сегодня остается основным собственником «Лугансктепловоза»).
«Мы два года вели переговоры. Специально для Монголии с учетом климатических особенностей страны разработали локомотив и передали его монгольской стороне на испытания. Машина получила одобрение, и переговоры в конце концов закончились успешно», - пояснял ранее «Делу» председатель правления предприятия Виктор Быкадоров.
Топ-менеджер «Лугансктепловоза» также отметил, что контракт с Монголией - это первый заказ от этой страны за годы независимости Украины. Последний раз луганское предприятие поставляло локомотивы в Монголию еще в советское время. «Тогда для Монголии было сделано около 150 машин. Сегодня же мы возобновляем сотрудничество», — пояснил Быкадоров.
Опытный образец луганского локомотива был отправлен в Монголию в сентябре 2010 года. Это грузовой магистральный тепловоз, который приспособлен к работе в условиях повышенной запыленности. На «Лугансктепловозе» «Дело» уверили, что все 35 локомотивов будут отправлены в Монголию до середины 2011-го.
В Центре политического и экономического анализа считают: это вполне реальные сроки для луганского предприятия. После перехода под контроль российской компании завод уже произвел более 90 локомотивов для РЖД. К тому же «Лугансктепловоз» уже имеет, хоть и давний, опыт поставок техники на монгольский рынок.
Для Монголии железная дорога — одно из приоритетных направлений развития экономики страны, которая является транспортным коридором между Китаем и Россией. К тому же в 2007-м власти страны приняли закон «О железнодорожном транспорте», который позволяет горнорудным компаниям строить железнодорожные ветки к разрабатываемым карьерам.
По сути, этот закон ликвидировал в Монголии государственную монополию на железнодорожный транспорт и дал возможность частным компаниям развивать собственную инфраструктуру. Так, в 2008 году началось строительство железнодорожной ветки к месторождению железной руды Тумуртэй (находится на границе с Россией).
Соответственно, с увеличением железнодорожных магистралей в стране растет и спрос на железнодорожную технику, что делает саму страну для украинских тепловозостроителей перспективным партнером.
Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За 2009 год «Лугансктепловоз» сократил объемы производства почти в три раза. В денежном выражении предприятие за год произвело продукции на 429,7 млн. грн. В 2009-м завод выпустил 19 тепловозов для РЖД и два электровоза для «Укрзализныци».