- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" расширит ж/д путь для металлургов (обновлено)
Добавлен комментарий Юрия Зинченко
Руководство ПАО "Укрзализныця" планирует в середине сентября начать модернизацию участка Пологи — Камыш-Заря — Волноваха. Это позволит пропускать по нему на 4 пары грузовых поездов больше.
В настоящее время доставка грузов на мариупольском направлении — к "Азовстали" и Мариупольскому МК им.Ильича — осуществляется по неэлектрифицированному участку Камыш-Заря — Волноваха. Его пропускная способность — 20 пар поездов в сутки, из которых 2 пары — пассажирские поезда дальнего следования, 2 пары — пригородные, 16 — грузовые.
Ранее в комментарии Delo.UA председатель правления УЗ Войцех Балчун рассказывал о планах увеличения пропускной способности участка почти до 30 пар поездов в сутки.
Сегодня есть сложности даже с выполнением заявленных параметров. Так генеральный директор ЧАО ММК им.Ильича Юрий Зинченко в своем facebook написал, что в последнее время на участке Камыш-Заря — Волноваха ежесуточно курсирует не более 13 пар грузовых поездов. А за последние сутки этот показатель сократился до 10.
"Вместо обещанных 16 грузовых поездов на отрезке Камыш-Заря — Волноваха за прошедшие сутки железнодорожники пропустили даже не 13, как в последнее время, а только 10 составов с грузами для металлургов. Причина до ужаса банальна — несвоевременно привезли дизельное топливо. "-3" грузовых поезда = "-3" тыс.тонн металлопродукции = "-1 млн.долл." валютной выручки", — посетовал Зинченко.
По мнению "Укрзализныци" расширение участка позволит помочь горно-металлургическому комплексу. Так, значительное разрушение путей на востоке Украины, повреждение электрифицированных участков и вынужденная смена направлений транспортировки сырья для нужд предприятий ГМК привели к уменьшению пропускной способности железной дороги. На многих направлениях пришлось вдвое уменьшить пропускную способность, а из-за разрушения электрифицированных направлений железнодорожникам пришлось перейти на тепловозную тягу, что значительно увеличивает расходы "Укрзализныци" на перевозку, требует больше дизтоплива, масла и времени для транспортировки.
Перевозки сырья для предприятий ГМК осложняется тем, что многие из них находятся на территории, не подконтрольных Украине. В частности, это ПАО "Алчевский металлургический комбинат", ЧАО "Енакиевский металлургический завод" и "Донецксталь".
Сейчас доставка сырья и вывоз продукции с предприятий ГМК осуществляется через небольшие участки. Например, на Алчевский меткомбинат сырье подвозят по участку Северск — Сентяновка — Родаково, пропускная способность которого- 7 пар поездов в сутки не более 37 вагонов каждый, тогда как длина обычного поезда — 57 вагонов.
Подвоз сырья до Енакиевского завода и "Донецкстали" в настоящее время осуществляется только по одному пути участка Славянск — Константиновка — Скотоватая — Ясиноватая. Пропускная способность этого участка — 15 поездов в сутки. Ситуацию осложняет ограничения, введенное правоохранительными органами, запрещающий движение поездов с 19:30 до 5:20.
В условиях боевых действий переориентируются и сами предприятия ГМК. Так, АрселорМиттал ранее получал сырье с территорий, которые сейчас не подконтрольны Украины, а сейчас грузы известняка идут из Тернопольской и Ивано-Франковской областей. Пропускная способность этих дирекций — не более 450 вагонов при необходимости 700 вагонов в сутки. Существует потребность задействовать здесь больше мощные локомотивы, но для этого необходимо модернизировать значительную часть парка. С этой целью руководство "Укрзализныци" сотрудничает с немецким банком KfW.
Чтобы увеличить пропускную способность участков на неконтролируемой территории, "Укрзализныця" проводит работу с силовыми структурами по открытию для движения участков Артемовск — Никитовка и Дебальцево — Стаханов — Попасная. После окончания постоянных боевых действий вблизи этих участков готовы устранить разрушения и восстановить движение, что позволит значительно увеличить возможности по перевозке сырья на комбинаты.