3М ежегодно инвестирует в инновации более $1,5 млрд — глава компании

София Олифант, генеральный директор "3М Украина", рассказала в эксклюзивном интервью Delo.UA о вероятности покупки украинских компаний

Какие планы по развитию бизнеса ставит для себя компания на 2013 год?

В этом году в планах "3М Украины" был заложен очень динамичный рост. Pост компании на рынке Украины в 2013 году обозначен двузначной цифрой по сравнению с 2012 годом. Глядя на Украину, мы видим реальные возможности для роста. Kроме того, среди наших целей — повышение продуктивности компании.

Продуктивность будет повышаться за счет набора новых сотрудников или будет увеличиваться нагрузка на имеющихся?

Конечно, те сотрудники, которые уже работают в компании, должны показывать более высокую производительность. А от новых сотрудников мы ожидаем быстрой адаптации и включения в рабочий процесс.

Сколько новых сотрудников планирует нанять компания в 2014 году?

Ежегодно мы нанимаем около 20 новых сотрудников. Это торговые представители и представители функциональных отделов, маркетологи и технические специалисты. Наша стратегия набора персонала на следующий год напрямую зависит от бизнес-планов компании.

На что компания делает ставку для такого динамичного роста?

В Украине представлены все направления бизнеса 3М, кроме товаров для дома и офиса. Но сейчас в своем развитии в Украине мы делаем ставку на потребительский рынок — авторемонт, медицина, стоматология и т.д. Также мы планируем начать продажи нашей канцелярии в торговых сетях — сейчас мы ведем переговоры с крупными сетями и дистрибьюторами. Кроме этого, делаем ставку на уже популярные решения для безопасности на дороге, производстве и промышленности — металлургии, металлообработки, для ГОКов и дистрибуции электроэнергии.

Почему именно на эти направления? Они самые динамично развивающиеся в Украине в целом или компания видит в них возможности развития именно для себя?

3М — диверсифицированная компания, мы представлены в пяти больших бизнес-группах: здравоохранение, индустрия, безопасность, электроэнергия и ритейл. И каждая из этих бизнес-групп включает не один дивизион. Даже если конкретный сектор рынка не растет в Украине, мы предлагаем инновационные решения для наших клиентов, которые повысят их продуктивность. Таким образом, даже в трудные экономические времена мы хотим оставаться ценным и надежным партнером для наших клиентов.

Какие из продуктов пользуются наибольшим спросом в Украине?

3М ежегодно инвестирует более $1,5 млрд в научные исследования и разработку новых продуктов. Поэтому в каждой отрасли есть решения, которые помогают каждому бизнесу и улучшают жизни людей. Например, наши электронные стетоскопы Littmann пользуются большим спросом среди медиков, стоматологические реставрационные материалы очень популярны в Украине, а средства индивидуальной защиты, абразивы, адгезивы и шлифовальные материалы широко используются во многих отраслях промышленности и автомастерских.

Какие материалы будут самыми продаваемыми в Украине через 5-10 лет?

Конечно, мы ожидаем, что Украина сможет реализовать свой потенциал через 5-10 лет. В Украине сложилась непростая экономическая ситуация сейчас, поэтому прогнозировать сложно, не зная, как будет развиваться экономика.

Не планируете открыть производство в Украине?

Пока рано говорить об этом. У нас есть производство в Польше и России. Спрос на украинском рынке не так велик, чтобы строительство завода было экономически обосновано. Но никогда не говори никогда.

Насколько на украинском рынке должен вырасти спрос, чтобы вы задумались об открытии производства?

Я бы сказала, что в 5-10 раз.

Есть ли у 3М продукты, которые разрабатываются специально для украинского рынка?

Дело в том, что многолетний опыт, глобальное присутствие и экспертиза 3М позволяют предложить украинскому рынку продукты и решения, хорошо апробированные уже в разных индустриях и на рынках разных стран. У 3М более 100 тыс. продуктов. Разработкой же массовых продуктов занимаются лаборатории 3M по всему миру. Хотя в Украине пока нет R&D центра, мы предлагаем поддержку наших технических специалистов, а также разработку и подбор решений для конкретных клиентов.

Какие инновационные продукты компания готовит для украинского рынка?

В нашей компании на глобальном уровне есть правило, что около 40% продаж должны генерироваться продуктами, которые были выведены на рынок за последние 4 года.

Каждый год мы выводим на украинский рынок около 100 новых продуктов. Мы уже вывели на рынок Украины новые одноразовые респираторы, беруши и наушники для сотрудников больших индустриальных предприятий; муфты холодной усадки (для ремонта электрокабелей в шахтах, где нельзя использовать открытый огонь).

И какой этот показатель для "3М Украина"?

Пока до 40% мы не дотянули, но наш показатель выше 30%.

3М ставит для себя задачу продуцировать инновации самостоятельно или все же покупать небольшие компании с необходимыми патентами?

Мы делаем ставку на собственные разработки, у нас более 30 корпоративных лабораторий, которые постоянно работают над поиском новых решений. Также есть лаборатории бизнес-подразделений, которые постоянно включены в процесс разработок. За последние несколько лет 3М приобрела несколько компаний, которые дополнили технологии и бизнесы 3М.

Что может побудить 3М купить другую компанию?

Принятие такого решения зависит от бизнес-потребностей. Мы ищем технологические, бизнес-синергии и только если они есть, покупаем компанию.

Есть ли в Украине компании, которые могут быть интересны 3М?

Возможно.