Вопрос запрета Россией вагонов Крюковского завода заполитизирован — глава КВСЗ

Глава наблюдательного совета Крюковского вагонзавода Владимир Приходько заявил, что считает заполитизированным вопрос отмены российских сертификатов на продукцию КВСЗ

Руководство ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) считает вопрос отмены российских сертификатов на его продукцию в значительной мере заполитизированным, заявил журналистам глава наблюдательного совета КВСЗ Владимир Приходько.

"Это вопрос к тем, кто эту проблему выстроил. Это не наш вопрос. Но как мне кажется, этот вопрос в значительной мере заполитизирован", — сказал он, отвечая на вопрос о том, с чем он связывает недавнюю отмену Федеральным бюджетным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" действие 13 сертификатов на грузовые вагоны.

Приходько отметил, что завод пытается минимизировать негативные последствия данного решения.

"Что касается российского рынка, мы оттуда не уходили. Но нам надо решать проблемы, которые выставлены сторонами, в частности, российской. И мы стараемся свести к минимуму период восстановления наших законных прав", — добавил он.

Напомним, что в конце сентября Федеральное бюджетное учреждение "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (ФБУ "РС ФЖТ") приостановило ПАО "Крюковский вагоностроительный завод"действие 13 сертификатов на грузовые вагоны.

Речь идет о сертификатах, выданных в период с 25 июня 2011 года по 30 января 2013 года на два-три года, в частности, на полувагоны, вагоны для цемента, зерна, глинозема и алюминия, для сыпучих грузов, вагоны-платформы.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

КВСЗ в 2012 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4% по сравнению с 2011 годом — до 11,005 тыс. ед., пассажирских — в 2,5 раза, до 69 ед.

Однако по итогам восьми месяцев этого года КВСЗ снизил выпуск грузовых вагонов на 34% — до 4,982 тыс. ед., а в целом по году ожидает падения их выпуска почти вдвое — до 6 тыс., тогда как выпуск пассажирских вагонов за январь-август-2013 возрос на 20% — до 59 ед.