- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Звездность украинских гостиниц пересмотрят
«Каждый отель с 1 января 2012 года должен будет получить звезды и показать реальный свой уровень отеля», – сказал заместитель председателя Государственной службы туризма и курортов Украины Дмитрий Заруба в ходе ежегодного украинского гостиничного форума «Инвестиции, развитие, управление, инновации» в Киеве в среду.
По его словам, также будут пересмотрены критерии оценки звездности. В частности, действующая на сегодня в Украине система оценки, которая основана на французской модели, может быть заменена европейским стандартом Hotelstars Union ассоциации HOTREC; соответствующее решение находится на стадии рассмотрения.
«Новизной этой системы будет то, что введется балльная система оценки критериев. То есть будут обязательные критерии и необязательные, благодаря которым Вы можете набрать большее количество баллов, если у Вас какой-то из компонентов лучше. Таким образом, Вы набираете какое-то количество баллов, чтобы получить определенное количество звезд», – объяснил Заруба.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКак сообщалось, депутаты фракции Партии регионов Александр Зац и Игорь Прасолов предлагали парламенту законодательно закрепить введение обязательной категоризации гостиниц в Украине.
Ранее Госслужба туризма и курортов Министерства культуры и туризма Украины сообщала о намерении внести изменения в государственный стандарт «Классификация гостиниц», взяв за основу европейский стандарт Hotelstars Union ассоциации HOTREC.
Стандарт Hotelstars Union включает в себя 270 пунктов по требованиям к гостиницам, часть из которых являются обязательными, а часть – носит рекомендационный характер. При этом гостиница набирает определенное количество баллов в зависимости от соответствия требованиям, по общему количеству которых определяется ее звездность.
Европейский стандарт Hotelstars Union был принят 14 декабря 2009 года в Праге членами ассоциации HOTREC – Швецией, Германией, Австрией, Швейцарией, Венгрией, Нидерландами и Чехией. Эта система дает более объективную оценку услуг, которые предоставляются гостиницей, а не только требований к техническому переоснащению.