- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
42% украинцев рассматривают частный бизнес, как возможность заработка
Украинцев мотивирует открывать свое дело, прежде всего, возможность дополнительного заработка, в то время как в Европе основным фактором, влияющим на такое решение является стремление к независимости от работодателя. Об этом свидетельствуют данные исследования международной компании Amway, которое было презентовано в ходе конференции "Перспективы экономики Украины: стратегии развития малого и среднего бизнеса".
В целом, согласно исследованию, 76% украинцев положительно относятся к идее предпринимательства, что несколько выше среднего показателя по миру (75%). Самой большой поддержкой частное предпринимательство пользуется в Швеции, самой низкой — в Словакии. При этом в 2010 году этот показатель по Украине составлял 61% и с тех пор постоянно рос, незначительно снизившись в этом году.
Однако меньше половины респондентов, поддерживающих идею предпринимательства, озвучили желание заняться бизнесом в обозримом будущем. Причем мужчин среди "решительных" оказалось больше, чем женщин: 45% против 30%. Около половины из них — молодые люди в возрасте до 30 лет.
Чем потенциальные и работающие украинские предприниматели кардинально отличаются от европейских коллег, так это мотивацией к открытию своего дела. Так, 42% украинцев главной целью назвали дополнительный заработок, 29% — самореализацию и 22% — независимость от работодателя. В европейских странах на первом месте стоит все же независимость (46%), тогда как заработок — только на третьем месте.
Как и всюду в мире, главным препятствием для того, чтобы открыть свое дело в Украине является страх банкротства — 77% респондентов пугает перспектива не справиться со своими финансовыми обязательствами, на втором месте — возможные юридические последствия деятельности. И только на третьем месте в списке "страшилок" — экономический кризис. Парадоксально, но боязнь кризиса среди украинцев значительно уступает среднему показателю по миру.
Украинцы также отличились тем, что больше других жалуются на нехватку стартового капитала и в частности — государственной поддержки малого бизнеса. При этом 53% респондентов назвали среду в целом дружественной для предпринимательства. И что самое удивительное — за текущий год этот показатель вырос на 7 п.п. и обошел среднемировой.
Исследование опубликовано компанией Amway, одним из крупнейших в мире предприятий прямых продаж, в партнерстве с техническим университетом Мюнхена, разветвленной сеть академических партнеров и Gesellschaft fuer Konsumforschung Нюрнберге (GfK), ведущей международной исследовательской компании. В ходе Global Enterpreneurship report было опрошено 43 тыс. респондентов из 38 стран в возрасте от 14 до 99 лет.