НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Страховые компании набирают силовиков

В 2010 году многие отечественные страховые компании занялись созданием и усилением своих департаментов безопасности
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

этом «ДЕЛУ» заявили более чем в десяти крупных и средних страховых компаниях — в НАСК «Оранта», «Инго Украина», «Княжа Виенна Иншуранс Групп», СГ «ТАС», «Наста», «Добробут та Захст» и других.

Главная причина «силового» усиления страховых компаний — рост случаев мошенничества в прошлом году. По оценкам участников рынка, в 2009-м таких случаев было зафиксировано на 15-20% больше, чем годом ранее. По утверждению замглавы совета Лиги страховых организаций (ЛСОУ) Александра Залетова, каждый третий случай выплат по самым популярным видам рисков — КАСКО, ОСАГО, медицинское, туристическое страхование — это выплаты мошенникам. «В цифрах — это около 0,8-1,0 млрд. грн. за весь прошедший год», — говорит Александр Залетов.

Страховщики утверждают: главной причиной роста мошенничества на их рынке стал финансовый кризис и тяжелое материальное положение, в котором оказались многие клиенты, особенно «валютные» заемщики банков.

По словам участников рынка, основные проблемы страховым компаниям создают не спонтанные мошенники, временно поддавшиеся соблазну обмануть страховщика, а те, кто научился профессионально зарабатывать на страховании. «Мошенничество бывает спланированным и спонтанным. К спонтанному мошенничеству смело можно отнести заявленные убытки до

5 тыс. грн. К спланированному — более 10 тыс. грн. И последних однозначно стало больше», — рассказывает директор департамента урегулирования страховых случаев компании «Княжа Виенна Иншуранс Групп» Сергей Сторчевой.

При этом страховщики  умалчивают о том, что существенную долю «профессиональных» мошеннических выплат им обеспечивают не клиенты, а их коллеги по рынку — агенты, брокеры, ассистирующие структуры, СТО, а также сами сотрудники страховых компаний. Именно «благодаря» стараниям последних в большинстве случаев становится возможным мошенничество. Так что в первую очередь новосозданным и усиленным службам безопасности стоит озаботиться чистотой рядов  своих страховых компаний.

По оценкам Залетова, для создания полноценных отделов безопасности компаниям со сбором премий свыше 100 млн. грн. в год понадобится около 30 млн. грн.

Помочь в борьбе с мошенниками страховщикам могла бы и общая база данных, которая будет содержать информацию не только о клиентах, но и по сотрудникам и страховым посредникам, замеченным в мошенни-

честве. Но на создание такой базы, по оценкам ЛСОУ, необходимо минимум 50-60 млн. грн., которых сейчас у страховщиков нет.