- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Китай намерен стать крупнейшим в мире судостроителем
по объему заказов на постройку новых судов в настоящее время является КНР - на его долю приходится 39%, или 186,3 млн тонн дедвейта всех заказанных кораблей. Второе место принадлежит Южной Корее (32%, 154,9 млн тонн дедвейта), третье - Японии (24%, 113,5 млн тонн дедвейта).
Согласно отчету Worldyard.com, свыше 98% заказов на строительство новых судов приходится на страны Азии.
Эти данные также косвенно свидетельствуют о том, что Китай в скором времени может стать лидером мировой судостроительной отрасли, обогнав по этому показателю Южную Корею. По данным Worldyard.com, по итогам 2008 года в Южной Корее было построено 38% новых судов суммарным водоизмещением в 34,1 млн тонн дедвейта. Япония занимала второе место, на ее долю пришлось 30% новых судов, или 27 млн тонн дедвейта. Третье место принадлежало Китаю: на судоверфях КНР было построено 24% кораблей, спущенных на воду в прошлом году, их суммарное водоизмещение составило 21,6 млн тонн дедвейта.
Список лидеров судостроительной отрасли, вероятно, покинут Германии (1,5% новых судов, построенных в 2008 году) и Турция (1%), занимавшие соответственно 4 и 5 место. Их позиции могут быть заняты Филиппинами и Индией. На долю этих стран теперь приходится соответственно 2,1% и 1,1% заказов на строительство новых судов.