- Категория
- Банки
- Дата публикации
Банкиры идут в сетевой маркетинг
банки активизировали деятельность по привлечению агентов, которые бы работали по принципу сетевого маркетинга (MLM-продажи), привлекая новых клиентов для финучреждений. Сейчас собственными агентскими сетями уже могут похвастаться пять крупных украинских банков.
«В октябре появились объявления о наборе агентов сразу от нескольких финучреждений. В ноябре банки продолжают искать «мобильных банкиров», — утверждает PR-менеджер портала Rabota.ua Ольга Климова. Сейчас активно набирают агентов ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, БГ Банк, Альфа-Банк и недавно рекапитализированный Укргазбанк.
В настоящее время основная задача, которую банкиры ставят перед агентами, — это привлечение новых вкладчиков. За это банки обещают вознаграждение от 0,25-2,1% от суммы депозита. По словам сотрудников банка, были случаи, когда агенты зарабатывали более 10 тыс. грн. в месяц.
Учились отдавать — теперь учатся привлекать
Первые попытки продвигать банковские продукты через прямые продажи отечественные банки предприняли еще в 2007 году. Первопроходцем стало крупнейшее украинское финучреждение ПриватБанк, следом за ним в сетевой бизнес подался Райффайзен Банк Аваль.
Изначально вся система банковского сетевого маркетинга была нацелена на продвижение исключительно кредитных продуктов. ПриватБанк распространял через агентов кредитные карточки, Райффайзен Банк Аваль развивал таким способом потребительское кредитование. Однако кризис заставил переквалифицироваться мобильных банкиров. Если раньше они помогали банку раздать деньги,то сейчас их работа заключается в привлечении депозитов. «Раньше агенты были больше направлены на потребительское кредитование, но пришел кризис и пришлось поменять стратегию в сторону карточных и депозитных счетов», — рассказывает начальник отдела прямых продаж Райффайзен Банка Аваль Алина Кононенко. В «Авале» агентская сеть состоит из более чем 100 активных сотрудников. На их долю, по словам Алины Кононенко, сейчас приходится около 1% от всех новопривлеченных депозитов. Более эффективны «авалевские сетевики» в продвижении карточных продуктов. «Карточные счета агентами продаются лучше. Около 10-15% открытых карточных счетов в последнее время — это их заслуга», — рассказывает Кононенко.
Привлечь любой ценой
У ПриватБанка крупнейшая в Украине агентская сеть «продажников». «Сеть у банка большая и насчитывает десятки тысяч агентов, которые продвигают продукты банка — карточки, депозиты и даже услуги People.net», — рассказывает пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга. В то же время он отмечает, что сейчас почти все из них задействованы на ниве привлечения депозитов. Сколько конкретно удается банку привлечь депозитов с помощью агентов, Серга назвать отказался.
В «Привате» «сетевикам» обещают заплатить 0,25% от привлеченной суммы. Также заманивают агентов розыгрышем денежного приза в размере 2,5 тыс. грн., который отдадут самому активному «продажнику».
В Альфа-Банке от агентов также требуют одного — привлекать новых вкладчиков. «За привлеченный депозит агент получает 1,2% от суммы вклада», — рекламирует сотрудничество с банком Иван Шиян, который занимается привлечением агентов. По его словам, агентская сеть Альфа-Банка сейчас насчитывает около 400 человек по всей стране. В Альфа-Банке сообщили, что сейчас около 10% всех новых вкладчиков привлекается через агентскую сеть.
Самым щедрым по отношению к своим агентам оказался БГ Банк. Здесь обещают заплатить 2,1% от привлеченного вклада. Получить вознаграждение можно за открытие текущих, депозитных и карточных счетов, а также привлечение зарплатных проектов.
Банкиры говорят, что намереваются и дальше развивать свои агентские сети. «На следующий год мы планируем подключить еще 2 дирекции к работе с агентами (сейчас работает 10. — «ДЕЛО»)», — утверждает Алина Кононенко. Эксперты отмечают, что банкам сейчас выгодно работать с агентами, ведь многие хорошие банковские специалисты потеряли работу и теперь за комиссионные могут продолжить привлекать клиентов. «Предложение на рынке труда в этом сегменте есть, и оно достаточно большое из-за сокращений в банках. Вопрос только в том, как много смогут привлечь клиентов эти агенты и не будет ли их работа разовой», — говорит руководитель отдела финансовых исследований компании GfK Ukraine Дмитрий Яблуновский.