НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,42

45,16

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Инвестфондам запрещают хвастаться бывшими успехами

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку хочет запретить участникам фондового рынка (в первую очередь институтам совместного инвестирования) использовать в своей рекламе информацию о доходности прошлых периодов
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

норму ГКЦБФР внесла в проект закона «О внесении изменений в Закон «О рекламе»  (на вчерашнем заседании ГКЦБФР одобрила внесенные изменения). «Цифровое изображение доходности прошлых периодов на рекламной продукции может дезориентировать и ввести в заблуждение потенциальных вкладчиков, поэтому Госкомиссия считает, что публикация цифровых данных доходности в рекламе не является правильной и может дезориентировать клиентов», — говорит глава Госкомиссии Дмитрий Тевелев. По мнению чиновников, реклама доходов прошлых периодов может создать у инвестора иллюзию получения соизмеримых доходов в будущем. По словам руководства Госкомиссии, этот законопроект «О рекламе» может оказаться в Верховной Раде в июне этого года.

Реклама без цифр

Однако на практике Госкомиссия не стала дожидаться утверждения изменений в закон и уже не пускает на рынок рекламу фондов, содержащую показатели доходности. Дело в том, что согласно новой редакции Закона «Об институтах совместного инвестирования» (изменения были внесены в апреле прошлого года), содержится норма о том, что все КУА должны согласовывать макеты рекламы с Госкомиссией по ценным бумагам. «В прошлом году КУА не спешили рекламироваться, но сейчас на рынке оживление, и в апреле этого года в Комиссию стали поступать образцы рекламы на согласование», — говорит член ГКЦБФР Сергей Бирюк. По информации «ДЕЛА», на прошлом (апрельском) заседании Госкомиссии рекламные макеты трех КУА были утверждены, в то время как вчера отказ получили две компании по управлению активами — «Кинто» и «Альтус». В компании «Кинто» считают, что запрет на публикацию доходности прошлых периодов является чрезмерной мерой, которая не позволяет клиентам оценить успешность и стабильность работы КУА. «Я за то, чтобы публикация доходности прошлых периодов обязательно сопровождалась ссылкой, что такие результаты не гарантируют доходности фонда в будущем», — говорит вице-президент  «Кинто» Анатолий Федоренко.

В случае если КУА разместит рекламу без одобрения регулятора, она может быть оштрафована на сумму от 50% до 150% от стоимости размещения рекламы. За повторное подобное нарушение штраф может составить уже 300%. За дальнейшие нарушения ГКЦБФР может отозвать лицензию.

Не доходностью единой

Большинство участников рынка достаточно спокойно оценили инициативу Госкомиссии. «Как временную меру после прохождения глобального финансового кризиса я ее поддерживаю. Дело в том, что многие КУА еще не решили проблем, которые принес кризис, и качество их активов оставляет желать намного лучшего, и та доходность, которую они показывали раньше, сейчас вообще ни о чем не говорит», — объясняет президент фондов КУА «Амадеус» Михаил Ройко.

Похожего мнения придерживается и директор КУА «Райффайзен Аваль» Вадим Мосийчук: «Если запретят показывать доходность, это не смертельно, в бизнесе по управлению активами есть много других показателей, на которых можно строить успешную рекламную кампанию», — говорит финансист.