НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Коллекторы: Проблемный заемщик обрабатывается не более 90 дней

На обслуживание одного проблемного кредита коллектор отводит до 12 действий. В некоторых же случаях должники начинают платить уже после первого звонка
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

При обслуживании портфеля проблемной задолженности коллекторские агентства на отработку одного кредитного дела и принятия решения по конкретному должнику отводят не более 10-12 действий. Об этом «Делу» сообщил директор Европейского агентства по возврату долгов Александр Ильчук.

Два этапа за три месяца

Стандартная схема отработки проблемных портфелей в коллекторских компаниях рассчитана на 90 дней. Она включает в себя три этапа: soft-collection – письменное уведомление о факте задолженности и необходимости ее погашения, звонки, SMS-сообщения, hard-collection – личные визиты к должнику и  legal-collection – принудительное взыскание задолженности через суды.

До третьего, последнего этапа, коллекторы доходить не стремятся. «Legal-collection, привлечение в работу юристов, задействуется в основном при отработке коллекторами собственных портфелей, так как банки неохотно передают им дела для работы в судах», – поясняет Ильчук.

Эффективные методы

Проблемные портфели, как правило, содержат однородную группу должников, например, заемщики по потребительским кредитам со сроком просрочки в 180 дней и больше.

На ранних стадиях просроченной задолженности, по оценке экспертов, наиболее эффективными методами являются письма, звонки и SMS – стандартный инструментарий контактного центра. «Есть должники, которые начинают платить уже после первого звонка, и операторы контактного центра работают с ними в режиме напоминания при отсутствии очередного платежа», - говорит эксперт.

По словам гендиректора коллекторского агентства Verdict Александра Кабака, необходимо от 3 до 5 звонков кэш-заемщику, чтобы тот погасил задолженность.

К должникам с просрочкой более двух лет коллекторы обязательно приедут домой и/или на работу. «Взыскание долгов с длительной просрочкой требует от коллекторов большей настойчивости - в среднем это от 5 до 8 звонков, а также 1-2 личные встречи», - говорит эксперт.

Работать коллекторам есть с чем. По оценкам Ассоциации коллекторского бизнеса Украины, в 2011 году портфель, обслуживаемый на условиях комиссии, составит 6-8 млрд. грн., а на условиях продажи коллекторским компаниям – до 5 млрд. грн.