НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,05

40,90

EUR

45,50

45,20

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Нацкомфинуслуг уточнила, когда приобретение существенного участия не требует согласования

Нацкомфинуслуг уточнила порядок приобретения существенного участия, усовершенствовала методику определения размера существенного участия и ввела требования к деловой репутации
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финуслуг (Нацкомфинуслуг), одобрила доработанный проект распоряжения "О внесении изменений в Порядок согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении", определяющий, в частности, случаи, в которых согласование регулятора не требуется.

Согласно документу, согласование не требуется, если лицо увеличивает существенное участие в финучреждении таким образом, что приобретение акций или права голоса приобретенных акций не будет составлять по отношению к уже приобретенному и согласованному Нацкомфинуслуг существенному участию более чем 25%, 50% или 75% уставного капитала финучреждения.

Кроме того, согласование не нужно, если лицо не является (и не станет после такого приобретения или увеличения) конечным или прямым владельцем существенного участия в учреждении.

Нет необходимости в согласовании в случае приобретения или увеличения существенного участия в финучреждении государством или территориальной общиной в лице соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.

Помимо этого, Нацкомфинуслуг распоряжением одобрила процедуру подачи заявителями необходимых документов о себе и о лицах, через которых они косвенно приобретают существенное участие в финучреждении. Согласно процедуре, заявитель подает в нацкомиссию документы о себе, а также информацию о цепи владения существенным участием (в виде схематического изображения) и документы, на основании которых проводится идентификация лиц, через которых такой заявитель косвенно приобретает существенное участие в финучреждении.

Распоряжение совершенствует методику определения размера существенного участия заявителя в финучреждении, что позволит применять ее для многоуровневой структуры собственности, в том числе для случаев, когда заявитель опосредованно владеет существенным участием одновременно через два или более прямых (косвенных) владельцев. При этом вводятся требования по прозрачности цепи владения существенным участием и определяются критерии, свидетельствующие о ее непрозрачности.

Кроме прочего, регулятор определил однозначные критерии оценки финансового состояния заявителей-физических лиц, а также ввел требования к деловой репутации заявителей, в частности, определил признаки, свидетельствующие об отсутствии безупречной деловой репутации.

Комиссия также сократила количество подаваемых заявителем документов, определила требования к ним и к их оформлению, уточнила терминологию.