НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,42

45,16

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

При мелких ДТП водителям начнут намного быстрее выплачивать страховку

В феврале может быть принят закон, которым вводится система европротокола. Это избавит водителей при небольших ДТП от необходимости вызывать на место происшествия ГАИ и существенно сократит срок выплат по «автогражданке»
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В феврале Верховная Рада может принять законопроект №4652-д, который вводит в Украине систему европротокола. «В проект уже внесены все правки, которые были озвучены при первом чтении народными депутатами. Он также прошел все комиссии и готов к рассмотрению во второй раз. Планируем, что это произойдет уже в феврале», – сказал «ДЕЛУ» президент Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимир Романишин.

Не создавая заторов на дорогах

Если закон о европротоколе будет принят, то все небольшие аварии (или как их еще ласково именуют сотрудники ГАИ – «стуканчики») без пострадавших и с ущербом до 10 тысяч гривен водители смогут оформить, не вызывая на место происшествия автоинспекторов.

Сейчас материалы по ДТП в любом случае оформляются с участием ГАИ. При этом пострадавшие в аварии авто могут часами стоять в ожидании приезда автоинспекторов, создавая заторы на дорогах. 

С принятием закона ситуация изменится: заполнив европротокол и набросав схему ДТП, водители смогут спокойно ехать своей дорогой, уведомив своего страховщика о ДТП в течение суток и впоследствии передав ему свой европротокол. Правда, если участники аварии не придут к согласию, они должны будут по старинке вызвать инспекторов ГАИ.

«Зато если договорятся сами, то по новому закону, у виновника ДТП никто не будет изымать водительское удостоверение», – утверждает глава Бюро.

Возмещать ущерб будут быстрее

Еще один существенный плюс европротокола – это сокращение сроков, в которые страховщик обязан провести выплату по «автогражданке».

«Период на урегулирование страхового события по европротоколу – 3 месяца с момента получения страховой компанией уведомления о ДТП. Сегодня на это отводится 1 месяц, но не с момента уведомления об аварии, а с даты предоставления заявителем последнего необходимого документа», – отмечает Романишин. 

По его словам, в реальности один месяц превращается, в среднем, в шестимесячную процедуру, так как далеко не все страховщики заинтересованы в быстром решении вопроса о выплате.

«С введением европротокола затянуть с выплатой уже не получится, но и водители должны понимать: такая система действует только при условии, что у обоих участников ДТП будут полисы ОСАГО», – объясняет президент МТСБУ.

Зарубежный опыт

Родоначальником европротокола является Франция. За треть века система эта заработала во многих странах Европы (к примеру, в Испании, Бельгии, Великобритании), а также в соседней России. 

При этом единого стандарта по европротоколу не существует. Каждая страна устанавливает свои правила и предельные суммы страхового возмещения, которые позволяют водителям почувствовать себя «немножко ГАИшниками».

Количество ДТП в Украине за последние 4 года, тыс.

Год

Количество ДТП, всего

Количество ДТП с пострадавшими

Число погибших в ДТП

Число травмированных в ДТП

2007

278,8

63,6

9,6

78,5

2008

312,2

51,3

7,7

63,2

2009

229,9

37,0

5,3

45,7

2010

203,9

31,7

4,7

38,8

Источник: Департамент ГАИ МВД Украины