НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,05

40,90

EUR

45,50

45,20

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Спор торговцев ценными бумагами с Налоговой переносится в парламент

Ассоциации финансовых рынков направили письмо главе финансового комитета Верховной Рады Виталию Хомутыннику с просьбой разобраться с коллизией, связанной с учетом убытков по операциям с ценными бумагами
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Письмо, копией которого располагает "Дело", подписано руководителями Независимой ассоциации украинских банков (НАБУ), ассоциации "Украинские фондовые торговцы" (АУФТ) и Ассоциации налогоплательщиков Украины. Причиной обращения ассоциаций в финансовый комитет парламента стало письмо Государственной налоговой службы от 9 августа № 320/0/71-12/15-1217 "Об отражении отрицательного финансового результата операций с ценными бумагами и деривативами в 2012-2015 годах".

Как уже писало "Дело", финансисты жалуются, что сотрудники Налоговой, руководствуясь данным письмом, смешивают понятия "отрицательного финансового результата по операциям с ценными бумагами" (учет которых осуществляется отдельно) и "отрицательного значения объекта налогообложения по налогу на прибыль". В результате сложилась ситуация, при которой компании, которые перенесли 100% убытков 2011 года в отчетность текущего года, фактически не имели на это право, и должны были ограничиться переносом лишь 25% убытков.

В Налоговой службе "Делу" объяснили свою позицию борьбой с теневыми схемами на рынке ценных бумаг, ссылаясь на огромные убытки, декларируемые по таким операциям. При обороте рынка ЦБ в 2,2 трлн. гривен, по данным ГНС, прибыль от торговли бумагами по итогам прошлого года составила лишь 119 млн. гривен, а убытки — 159 млрд. гривен. Это и вызывает подозрение у Налоговой.

В ГНС также отметили, что отрицательный финрезультат по операциям с ЦБ, полученный в прошлых периодах, не является отрицательным значением объекта налогообложения на прибыль. "Речь идет об инвестиционной деятельности (расходы на приобретение ценных бумаг), а не об отрицательном значении объекта налогообложения по налогу на прибыль, о чем говорят участники рынка", — обосновали свое мнение в ГНС.

В то же время участники финансовых рынков продолжают выражать несогласие с Налоговой службой. В том числе это касается озвученной выше цифры по убытку в 159 млрд. гривен. "Для участников фондового рынка львиная доля приведенной цифры и природа ее возникновения не вызывает иного трактования, как затраты на приобретение ЦБ, которые находятся в портфеле и не проданы", — утверждает член совета АУФТ Игорь Когут.

В данном случае, добавляет он, необходимо разделить убытки по операциям с ЦБ и затраты на приобретение ЦБ, что, вероятно, требует изменений в законодательство. "Также органы ГНС могут в качестве своих доводов приводить, что их позиция основывается на том, что с вступлением в силу Налогового кодекса, затраты на приобретение ЦБ должны отображаться в момент получения доходов. Но, многие ЦБ были куплены до вступления в силу НК. И НК никакого администрирования данных сумм, затрат по времени и выделения убытков никоим образом не предусматривал", — резюмирует господин Когут.