НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Афиша выходных: что смотреть в кинотеатрах

Вести ли детей на Красную Шапку? Какой получилась знаменитая «Джейн Эйр» у исполнительницы роли Алисы в Стране Чудес? Не покажут ли нам новые ужасы на старый лад? Delo.ua оценило новинки кинопроката.

На этой неделе на большие экраны вышли: Мультфильм  «Красная Шапка против зла». Романтическая драма «Джейн Эйр».   Французская комедия «Крутой поворот». Три фильма ужасов: « Аполлон 18», «Челюсти» и «Затаившиеся».

Судя по всему кинотеатры решили ну очень уж плавно входить в горячий осенний сезон. Киноафиша этого уик-энда  -  для разогрева аппетитов киноманов.   Ассортимент довольно разножанровый, но без яркой звезды.

По просьбе delo.ua кинокритик Сергей Васильев дал свою оценку новинкам проката.

«Джейн Эйр» -  а нглийская классика от американца

Мелодрама «Джейн Эйр» – экранизация одноименного романа Шарлотты Бронте. Сюжет классического произведения в общих чертах известен каждому. Рано осиротев, Джейн проводит несчастливое детство у богатой тетки, терпит многочисленные издевательства. Потом девочку отправляют в школу, где она страдает от муштры, телесных наказаний, голода и холода. Окончив обучение, Джейн отправляется работать гувернанткой в отдаленное поместье Торнфильд, где влюбляется в мрачного аристократа Эдварда Рочестера. (см. ВИДЕО  внизу страницы)

Чтобы удивить зрителя, фильм стартует с середины истории.

Джейн Эйр (Миа Васиковска) в слезах бежит из поместья, долго бродит под проливным дождем по пересеченной местности, изматывает себя до полусмерти. Ее находит молодой священник Сент-Джон (Джейми Белл), выхаживает, дает работу сельской учительницы. Детство и юность Джейн, ее любовь к Эдварду Рочестеру (Майкл Фасбендер) показывают с помощью многочисленных экскурсов в прошлое – флешбэков. Этот прием поддерживает интерес к сюжету картины и позволяет воссоздать интонацию романа, в котором повествование ведется от первого лица. Таким образом, вопреки сдержанной объективности постановки, история пропускается через фильтр эмоционального состояния героини.

Сложносочиненный сценарий гармонично дополняют традиционные компоненты качественной экранизации классики, которыми славится британское кино.

Визуально фильм выполнен почти безупречно. Оператор Адриано Голдман искусно играет полутонами, снимая унылую серость пейзажей и светотень интерьеров. Не может возникнуть никаких претензий и к команде художников-постановщиков, создающих пространство, в котором существуют герои. Каждый кадр фильма – словно отдельная картина, которая так и просится в рамку. За музыкальные «обои» отвечает композитор Дарио Марианелли. Музыка – один из ключей к пониманию внутреннего состояния персонажей, которые усердно – на грани актерского наигрыша – стараются сдержать свои чувства.

Одну из лучших ролей в картине – экономки миссис Фэйрфакс – ожидаемо исполнила знаменитая Джуди Денч. В британских костюмированных фильмах она играет так часто, что начала восприниматься как обязательный элемент декора, своеобразная мебель. Виной тому – мастерское умение играть аристократическую надменность и поджимать губы в неприкрытой гримасе презрения. Однако в «Джейн Эйр» актрисе удалось показать иную сторону своего таланта, создав очень убедительный образ ранимой женщины, которая скрывает свои чувства за маской этикета. Молодые актеры Миа Васиковска ( известна по роли в фильме «Алиса в Стране чудес») и Майкл Фассбендер пытаются играть в схожей манере, но получается у них это не всегда.

Самое удивительное, что столь британскую по духу картину снял американский режиссер Кэри Фукунага.

В качестве своеобразного ноу-хау он попытался наполнить события, происходящие в поместье, гнетущей атмосферой ужаса.

К счастью, у него хватило такта, чтобы не ставить готические элементы истории во главу угла. В итоге по-настоящему напряженными получились центральные сцены картины, в которых герои, отказавшись от наносной чопорности, проявляют свои эмоции.

 Комедия «Крутой поворот»  -  дебют режиссера-документалиста

Французская комедия «Крутой поворот» –  первый фильм Жана-Люка Перреара, который до этого работал оператором над серьезными документальными лентами «В поисках Фиделя» Оливера Стоуна (2004), «Адвокат террора» Барбета Шредера (2007) и «Враг моего врага» Кевина Макдональда (2007), посвященным военным преступлениям, терроризму, глобальным конфликтам. Однако для своего полнометражного режиссерского дебюта он выбрал непретенциозную романтическую тему. (см. ВИДЕО  внизу страницы)

35-летний Жан (Фред Тесто) никогда не покидал Корсики, работает скромным поваром в семейном ресторане и живет с мамой. Случайно он становится свидетелем того, как девушка Нора (Лейла Бехти) со всеми пожитками, уложенными на спасательный круг, плывет по морю прочь от шикарной яхты. «Выловив» пострадавшую, доставив на берег и получив от нее серьезную словесную взбучку за нерасторопность, он неожиданно для себя соглашается прокатить Нору по Корсике. Девушка принимает героя за миллионера. А Жан, польщенный таким вниманием, активно подыгрывает ей, создавая себе вымышленную биографию.

Сценаристом фильма выступил Пьер Сальвадори, который на романтических комедиях собаку съел. Герои «Крутого поворота» в чем-то похожи на персонажей его самого известного фильма «Роковая красотка» (2006), в котором скромный официант влюблялся в содержанку. Точно так же они не лишены недостатков. Хамское поведение Норы вполне объясняет действия владельца яхты, выбросившего ее за борт. А нерешительный Жан – типичный размазня и подкаблучник – с трудом способен отстоять свои интересы.

«Безгрешными» в ленте оказываются лишь виды Корсики, на фоне которых разворачивается история. Режиссер вроде бы пытается показать дикие неухоженные места, но его стараниями они превращаются в туристические открытки.

Красная Шапка против зрителей

Анимационная лента «Красная Шапка против зла» – продолжение крайне успешной «Правдивой истории Красной Шапки»  (2005) – не оправдала надежд продюсеров, собрав в американском прокате скромную кассу в 10 млн. долларов. Коммерческий провал сопровождала разгромная критика, что создало слегка предвзятое отношение к фильму. Однако картина Майкла Д’Иса-Хогана вполне заслуживает внимания зрителей. (см. ВИДЕО  внизу страницы)

Красная Шапка – молодой секретный агент, недавно закончившая разведшколу. В короткие сроки она должна распутать дело о похищении подростков Гензель и Гретель, своей бабушки-шпионки и рецепта особо вкусных пирожков, которые в сказочном мире являются своеобразным аналогом оружия массового поражения. В непростом расследовании ей помогают волк, постоянно пытающийся нацепить бороду Деда Мороза, и белка, разобрать бормотание которой не представляется возможным.

Картина сознательно ломает правила, по которым строится успешная анимационная лента. Похожие на отбракованные игрушки персонажи выглядят несуразно и даже уродливо.

А сюжет развивается настолько сумбурно, что впору задуматься, на трезвую ли голову писался сценарий.

В итоге традиционные манки мультипликации не срабатывают, а лишь вызывают вполне законное раздражение.

Эти проблемы возникают из-за некорректных критериев, использованных для оценки ленты. Создатели не смогли – или не захотели – объяснить, что это совсем не кино для семейного просмотра. По сути, их фильм ближе к взрослой кукольной сатире Трея Паркера «Отряд «Америка»: Всемирная полиция» (2004), которая едко высмеивала американскую внешнюю политику. Только «Красная Шапка против зла» высмеивает штампы голливудского кино. Ее просто распирает от цитат из популярных кинофильмов, которые лепят к месту («Молчание ягнят», «Миссия невыполнима») и невпопад (сага «Звездные войны»).

В пространстве ленты положительные сказочные персонажи регулярно оказываются злодеями, а злодеи, наоборот, делают все от них зависящее, чтобы спасти мир. Причем таким трансформациям создатели фильма находят совершенно серьезное социально-психологическое объяснение. Они не представляют новое прочтение известных сказок (этим более-менее успешно занимается студия «Уолт Дисней»), а создают из популярных персонажей альтернативный мир.

Новые ужасы на старый лад 

Также в прокате фильмы ужасов: «Аполлон 18» Гонсало Лопеса-Гальего (выполненный в документальной стилистике рассказ о засекреченной космической экспедиции на Луну), «Челюсти» Дэвида Эллиса (о группе подростков, встретившихся с акулой) и «Затаившиеся» – о визите молодых людей в монастырь, в стенах которого живет зло.