НБУ курс:

USD

41,24

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

44,20

44,00

Туроператоры Египта переключились на внутренний рынок и паломников

Сложная политическая ситуация в Египте заставляет крупнейших туроператоров искать альтернативу российским и украинским туристам
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В поисках альтернативных доходов в компании Tez Tour Sharm el Sheikh пытаются задействовать свои мощности на другие виды туризма. Об этом Delo.UA рассказал генеральный директор Tez Tour Sharm el Sheikh Андрей Панагушин.

Последние пару месяцев поток украинских и русских туристов в Египет заметно спал. Что вы делаете, что бы изменить эту ситуацию?

Сегодня мы пытаемся донести туристам, что побережье Южного Синая, где расположен Шарм-эль-Шейх, абсолютно безопасно. Мы возим отдыхающих на прогулки по морю и дайвинг, к храму Святой Екатерины, на экскурсии в Израиль. Не рискуем возить туристов только на экскурсии в район Каира и Александрии. Такие меры предосторожности обусловлены рекомендациями МИД Украины и местных властей. Кроме того, цены на туры снижаются, предлагаются дополнительные услуги за те же деньги.

На сколько упала стоимость туров в Египет?

По сравнению с 2010 годом (до первой арабской революции — ред.) цены упали в среднем на 30-50%. Если в 2010 году стоимость недельной поездки составляла $2-2,5 тыс., а спрос превышал предложение, то сейчас можно отдохнуть за $1-1,5 тыс. Такие цены продержатся минимум до конца года.

Помогает ли египетское правительство туристическим компаниям, ведь бюджет региона наполняется исключительно за счет доходов от туризма?

Правительство помогает отелям и торговцам, снижая налоги. Помогают также авиаперевозчикам — при условии 40% заполняемости борта египетское правительство доплачивает в среднем $230 за каждое пустое кресло. Но мы заинтересованы в полных самолетах — тогда работают и экскурсионная, и отельная службы. Но, к сожалению, нам пока не предлагали льгот. Хорошей помощью была бы отмена налога на топливо или налога на зарплату сотрудников хотя бы на период кризиса.

Как же компания выживает в таких условиях?

По состоянию на конец июня мы показывали 30%-й рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но бизнес-планы на второе полугодие строили осторожные. Мы стараемся не зависеть полностью от украинского и российского рынка (хотя доля российских туристов составляет 60%, украинских — 20%), поэтому наши потери не столь значительны, как у операторов, для которых туристы из СНГ были основными.

Так как у нас есть свой автопарк, мы активно задействовали его, чтобы минимизировать убытки. Таким образом, мы переключились на внутренний рынок — совершаем перевозки по региону и по стране.

Очень перспективным оказался сектор паломнического туризма. Сегодня мы возим египтян в Саудовскую Аравию, паломников в Иерусалим и другие святые места.

Кроме того, мы активизировали продажу авиабилетов во все страны мира. Это тоже "большой кусок пирога", который мы взяли в Египте.

Но это только автопарк, а что же делать гидам, которым сейчас просто некому проводить экскурсии?

Штат компании на территории Шарм-эль-Шейха составляет 800 сотрудников. Часть из них мы отправили в оплачиваемый отпуск на срок отпускного баланса сотрудника. С учетом того, что только наша компания работает в Египте полностью легально, это немалая финансовая нагрузка для нас. Если работа не появляется — сотрудник уйдет в отпуск за свой счет, но рабочее место за ним сохраняется. Сейчас в отпусках находятся трансфермены, гиды и сотрудники офиса, большинство водителей на работе.

Когда все сотрудники компании смогут вернуться к полноценной работе?

Мы ожидаем, что в октябре-ноябре, в пиковый сезон, российский и украинский МИД снимут все ограничения на поездки в Египет и туристы вернутся. Уже в октябре мы намерены восстановить перелеты из украинских городов (Львов, Донецк, Днепропетровск, Одесса), которые были отменены в начале сентября.

Если Египет настолько рисковый, революции происходят каждые 2 года, не думали ли вы осваивать другие рынки?

Мы отрыли офис в АОЕ, работаем в Испании, Болгарии, Италии, но объемов Египта и Турции по этим направлениям достичь сложно. Египет просто нечем заменить, ведь в лучшие годы мы только из Украины привозили около 200 тыс. туристов в год.