- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Как компании заставляют о себе говорить
Вита Кравчук, СЕО компании Business People поделилась впечатлениями от прочтения книг и Энди Серновица "Сарафанный маркетинг", пишет Киевстар "Бизнес Дайджест".
В своей книге автор говорит о том, что классический маркетинг исчезает, а вместо него все большую силу набирает "маркетинг говорящих потребителей", обсуждающих товары и услуги, готовых делиться своим опытом. А благодаря интернету, блогам, форумам и соцсетям появились возможности быстрого поиска и обмена информацией, и теперь каждый потребитель может стать журналистом, экспертом, критиком или агентом влияния, от которого зависит поведение других потребителей и принятие решений о покупке.
Для компаний наступила эра c2c marketing — customer to customer marketing — сарафанного маркетинга. Когда клиенты любят вашу компанию настолько, что просто не могут прекратить о ней говорить, — это органичный сарафанный маркетинг. Усиленный же сарафанный маркетинг возникает, когда компания прилагает целенаправленные усилия для того, чтобы заставить о себе говорить. Как раз второму виду сарафанного маркетинга и посвящена книга.
Автор называет три причины, побуждающие людей говорить о компании:
- они любят вас и ваши "штуки" (так автор называет товары, услуги или элементы сервиса);
- они хотят выглядеть умными и ощущать собственную важность;
- им необходима связь с группой и признание.
Правила сарафанного маркетинга:
1)будьте интересны потребителям: найдите или создайте свою уникальную фишку, например, нестандартно назвав свои товары или оборудовав офис своей компании;
2)будьте проще: найдите максимально простой информационный повод и запустите волну разговоров о нем. Нужна тема, сформулированная одним предложением, которую все запомнят и которая будет "притягивать" внимание;
3)делайте людей счастливыми: довольные клиенты — лучшие "сарафанные маркетологи".
Основные выводы для бизнеса:
- сарафанный маркетинг работает для компаний любого размера и призван побудить людей говорить о ней и о ее "штуках" приятные вещи;
- о вас уже говорят, и компания должна принимать участие в разговоре, даже если он вам может быть неприятен из-за недостатков ваших товаров или услуг и негативных отзывов;
- чтобы убить и прекратить сарафанный маркетинг, предлагайте вашим клиентам призы и вознаграждение за приглашение их друзей или станьте "вездесущими".