Зритель пойдет на украинский фильм, только если его увлечет история — Сергей Созановский, FILM.UA Group

Сергей Созановский, соучредитель FILM.UA Group, о самых удачных киноэкспериментах прошлого года, о том, зачем делать проекты с конкурентами, как вести себя с государством и, конечно же, о своих любимых "Звездных войнах" в интервью для проекта "Снято в Украине", инициированного порталом Delo.ua и Медиа Группой Украина

Главный враг развития теле- и киноиндустрии — это косность топ-менеджеров, которые боятся принимать нестандартные решения, не хотят рисковать и не любят экспериментировать, считает Сергей Созановский, соучредитель FILM.UA Group. "А мы любим экспериментировать", — добавляет он. А еще он любит выстраивать и развивать системы, чему помогает образование юриста.

На сегодня FILM.UA Group считается крупнейшей компанией в Восточной Европе в сфере кино- и телепродакшна. В ее составе более 20 компаний с четкой специализацией: производство полнометражных фильмов, телесериалов и анимации; реализация прав компании на территориях и медиаплатформах; создании телепрограмм и адаптации зарубежного контента под украинский рынок. Также она имеет собственную киностудию с семью павильонами и компании по услугам постпродакшн: VFX и СGI, работе с изображением, звуком и 3D-графикой. А начиналось все 14 лет назад с небольшой продакшн-компании.

Фото: mediananny.com

Сергей, недавно мы искали людей в жюри рейтинга "Снято в Украине" — тех, кто смотрит украинские фильмы и сериалы, с условием, что они не кинематографисты, но лидеры мнений. Оказалось, таких очень мало. Традиционный ответ: "Украинское кино не смотрю". И хорошо еще, если прилагалась приписка: "К сожалению, нет времени". Но нередко добавляют: "Не интересно". И это не простой зритель, а более или менее известные имена. Я это к чему — как думаете, когда украинцы будут смотреть свое кино, поддерживая кошельком свои украинские продакшн-компании, своих артистов, операторов, режиссеров?

Существует порог в сознании, что кино — это не бизнес. Он, безусловно, касается и киноиндустрии. Если говорить о простом зрителе, ему на самом деле все равно. Он просто пойдет на развлечение.

У нас в силу ряда обстоятельств сформировалось мнение, что национальное кино это нечто очень грустное, печальное — все погибли… Зритель не пойдет на национальный фильм, пока тот не будет интересен и коммерчески успешен, пока его не увлечет история. А профессиональные игроки киноиндустрии, инвесторы, государство не поверят в то, что это возможно, пока зритель не пойдет. Но это взаимосвязанные вещи. Некое колесо, которое нужно ломать.

Я недавно читал обзоры кинотеатральных топов по Европе за последний уикенд прошлого года. В каждой стране вторую-третью позицию занимает национальный фильм: в Турции, Италии, Испании, Польше, в Германии, во Франции. На первом месте "Звездные войны", но это экстра-событие, а в целом зрители идут на национальное кино.

К "Звездным войнам" особая любовь

Эти киноистории — которые захватят-зацепят украинцев — должны быть какими-то уникальными-национальными? Или стоит не изобретать велосипед, а просто внимательно изучить успешные схемы, по которым работает мир?

Существует разное кино. Прошлогодний оскаровский триумфатор "Бердмэн" категорически отличается от "Звездных войн".

И для большинства киноэкспертов его победа оказалась неожиданной…

Это кино не для всех. Тем не менее, коммерчески успешное. "Звездные войны" — это отдельная история. Это кино для зрителя, четко просчитанный бизнес, который сделан очень профессионально. Можно много спорить о сюжете, игре актеров и так далее до бесконечности. Вот, например, три лидера проката прошлого года: "Парк Юрского периода", "Форсаж-7" и "Звездные войны".

У меня к "Звездным войнам" особая любовь. Я сумасшедший фанат, мы смотрим его с дочкой, которой 8 лет, мы смотрим с сыном, которому 28.

"Дисней", при всей своей жесткости, они молодцы, и с точки зрения правильных коммерческих ходов они великолепны. Теперь они свысока смотрят на тех людей, которые говорили: вы сумасшедшие, если покупаете у Лукаса права на продолжение "Звездных войн" и на весь его мир. Они выиграли быстро и молниеносно, и будут выигрывать еще очень долго. Конечно, последующие продолжения вряд ли будут столь коммерчески успешными, если они не сотворят чуда, но они в любом случае будут хороши.

Что стали в фильмах делать такого, что нельзя было представить себе еще пять лет назад?

Для меня великий тренд — я считаю, что он будет продолжаться — это съемки в фильмах сегодняшнего дня, франшизах, сагах тех актеров, которые снимались в этих фильмах 30-40 лет назад. На самом деле, это фантастическая история, когда мы встречаем повзрослевшего героя. Он нравится мне, он нравится и моей дочке, и моему сыну — и это великая сказка.

Успехи конкурентов не дают быть "царем горы"

FILM . UA называют "Голливудом на Троещине", вы крупнейший кинопродакшн в Восточной Европе. Кого считаете в Украине своими конкурентами?

Конкурентом является каждый, кто создаст удивительную историю. Для этого не нужно обладать фантастическими мощностями, технологическими знаниями, великим опытом. Просто история может взорвать и поменять полностью правила игры на рынке.

Безусловно, в отличие от, например, медийного рынка, рынка телевизионных групп, мы находимся в конкурентно-партнерских отношениях. Есть Star Media, которые больше специализируются на сериальном производстве. Несмотря на то, что они наши конкуренты, сдаем им в аренду съемочные помещения. Не потому что мы любим друг друга, а потому что это выгодно и нам, и им — благодаря сотрудничеству и они, и мы сократили свои издержки.

Есть ProTV. Медиагруппы делают первые попытки создать свои продакшны и самостоятельно снимать телефильмы. Есть "Квартал 95" — безусловно, талантливые ребята. Я считаю, что на сегодняшний день в Украине они №1 в прокатном кино. Они это доказали.

А отдельные совместные кинопроекты c "Кварталом 95", например, будете снимать?

Существование и успехи конкурентов заставляют двигаться немножечко быстрее. Они не дают быть "царем горы", они заставляют думать, шевелиться, принимать решения. И в конце концов — объединяться. Опять-таки, исходя из реалий рынка, каждому в отдельности выжить достаточно сложно. Объединив усилия, можно получить максимальный результат, который будет удовлетворять всех участников игры. И нельзя сказать, что есть кто-то главный и кто-то второстепенный в этом объединении.

Надеюсь, что такое объединение принесет и нам, зрителям, плюсы — новое качество. Объединение игроков теле- и кинорынка вообще в тренде прошлого года. Инициатива #КіноКраїна, куда вы тоже вошли, — просто уникальный для киноотрасли случай…

На самом деле, кроме истории под названием "упавший рынок, снизившиеся рекламные бюджеты, потеря части кинотеатрального рынка — ушли крымские кинотеатры, не функционируют кинотеатры на восточных территориях" крупнейшие игроки объединились для того, чтобы выстроить разумные правила игры. Это позволит превратить наш рынок, который находится в самом начале пути, в нормальный, прогнозируемый, построенный по европейскому образцу. И тогда будет то, о чем я говорил: национальные фильмы будут собирать большие бокс-офисы в национальном прокате и на смежных территориях. В этом мире все взаимосвязано.

Презентация КіноКраїни

Хочешь стать крепким игроком — двигайся и на запад, и на восток

Ваше отношение к запрету российских фильмов и сериалов? Кроме того, что законом тотально запрещено показывать весь киносериальный продукт, произведенный в России, начиная с 2014 года, под одиночные запреты Госкино подпадают фильмы и сериалы из-за неблагонадежности кого-либо из членов съемочных групп.

Говорил, говорю и буду говорить: мы против всякого рода безумных запретов. Есть общепринятые ценности. Есть вещи, которые категорически должны быть запрещены — это порнография, пропаганда насилия, разжигание национальной, религиозной и прочей вражды и т. д. А запрещать актеров, запрещать режиссеров значит превращать все в цирк. В этом технологическом мире ничего, в принципе, запретить нельзя. И я так считаю не только потому, что в какой-то мере это коснулось и нас.

А каким образом это коснулось вас?

Мы имели отношение к двум из трех произведенных в период независимости Украины фильмов о Чернобыле. Первый это "Мотыльки", наш 4-серийный фильм, второй — "Аврора", прокатный фильм Оксаны Байрак. Третий фильм о чернобыльской катастрофе "В субботу" снял Миндадзе, но мы к нему не имели отношения.

Два наших фильма запрещены. Это фильмы о Чернобыле, сняты в Украине, на украинские деньги, благодаря частным инвестициям. Поводом для запрета "Авроры" послужило то, что там одну из главных ролей играет Харатьян — а он находится в списке лиц, угрожающих национальной безопасности. В "Мотыльках", который собрал по миру, наверное, до 20 призов, в котором уникальные CGI-эффекты, в котором отличная история, в одном из эпизодов на три минуты появляется актер, который так же в "черном" списке. Это абсурдно.

За многие годы совместных проектов с россиянами наработано множество профессиональных связей. Все это теперь можно выбрасывать за ненадобностью? Какова политика ваших взаимоотношений с российскими кинематографистами, телеканалами, дистибьюторами?

Двигаясь в Европу, мы точно не будем забывать о русском рынке. Ведь европейские компании не прекратили прокатывать кино в России. Самое главное, чтобы внутри тебя был моральный стержень, через который ты переступить не можешь. Мы точно и однозначно не будем участвовать в создании пропагандистских историй.

Я горжусь "Незламной" (она же "Битва за Севастополь"), за которую нас ругали здесь, что это русский фильм, а в России ругали, что это украинский. Но песню Вакарчука услышали около трех с половиной миллионов зрителей в кинотеатрах, и еще около 12 миллионов — с телеэкрана во время премьеры. Я горжусь тем, что именно этот фильм был поставлен в телепрограмму на 9 Мая. В этот день он выиграл первую точку в Москве, Украине и Казахстане. Потому что это не про войну. Это про людей, а люди разные. И огульно вычеркивать всех нельзя и неправильно.

При этом года за четыре до нынешних событий мы приняли для себя решение, что нельзя ограничиваться только рынком СНГ. Если мы хотим развиваться, становится крепким игроком, нам нужно двигаться и на запад, и на восток.

С каким продуктом?

С нашим контентом, с нашими сервисами, с нашим креативом, с нашими возможностями — нам есть чем гордиться. К сожалению, 2008-й год, когда был кризис, притормозил это движение. И последние события притормозили это движение.

А нас там ждут?

С одной стороны, не ждут. Они привыкли жить спокойно. Не привыкли принимать быстрых решений. Их пугают — если проводить параллели с "Играми престолов" — те, кто за стеной. "Иные", так называемые. А мы, в некотором смысле, иные для них. Но с другой стороны, им категорически не хватает новой свежей крови, свежих идей, креатива, умения работать в экстремальных условиях.

Что впечатляет европейских партнеров?

А в последнее время какие кто стал такой "свежей кровью" для Европы и мира? Какие страны прорвались?

Знаете, как это ни парадоксально, за последние 5 лет в медийном, сериальном и киношном мире "выстрелили" четыре территории. Во-первых, это Скандинавия, которая стала законодателем мод со своими фильмами, сериалами. Их фантастический сериал "Мост" — отличный. Во-вторых, политические триллеры Израиля. В-третьих, Турция, которая продала за границу сериалов больше чем на миллиард долларов. И четвертая — Южная Корея, которая стала законодателем мод. Вы удивитесь, но 3 или 4 сериала из вашего рейтинга "Снято в Украине" — это адаптации корейских оригинальных сценариев. Один из успешных сериалов группы "Интер" за прошлый год "Верни мою любовь" — это абсолютная франшиза, адаптация, построенная на корейском формате. Я все это к чему — нас и не ждут, и, с другой стороны, очень хотят.

А европейцы как-то сигнализируют, что заинтересованы в сотрудничестве?

Если еще три года назад с нами встречались 748-е лица медийных компаний и говорили: "А, Украина? Может быть, конечно", то сейчас все изменилось. Сейчас на встречи приходят первые лица, чтобы обсудить серьезные проекты, сделать первые просчеты. И еще — это удивление и зависть в глазах, когда люди приезжают к нам и видят, что мы здесь можем делать и как мы это делаем.

В прошлом году мы продали наш контент на более 100 территорий. Это Филиппины, Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Сингапур, Венесуэла, Перу, Китай, Штаты, Канада, Франция, Германия, Чехия, Болгария, Польша, Африка, Ливан. В частности, "Незламна" была продана во Францию, Германию, Великобританию, Польшу, Японию, Корею и Турцию. В Польшу были проданы "Вангелия" и "История криминалистики", а в Китай — цикл программ "Великие мечтатели". Мультсериал "Эскимоска" — в США, Канаду и на территории Арабского мира. Да, это еще не "Звездные войны" по деньгам. Но это первые большие шаги.

В каких суммах "большие шаги" выражаются?

Достаточно большие деньги. Лет пять назад мы поставили цель довести долю выручки от не-СНГшных территорий до 25-30%. Добрались где-то до 15%, а в прошлом году перескочили 25-процентный рубеж. Это очень неплохо.

Дорогу осилит идущий, и мы абсолютно уверены, что крупные проекты будут. И нам есть что показать, что сделать как самостоятельно, так и вместе со своими местными и зарубежными коллегами. Да, этот путь сложный, непростой. А что просто бывает?

В чем ваши конкурентные преимущества? А что на FILM . UA умеют делать такого, что мало кто умеет или вообще не умеет?

У нас очень крепкий креатив, мы умеем придумывать истории, которые могут заинтересовать. И "Нюхач", который продан в 56 стран — не единственная история. Сейчас обсуждаются еще две-три.

"Квартал" двигается в этом же направлении. Шоу "Рассмеши комика" продано на большое количество территорий.

Большой популярностью пользуются наши ребята, которые занимаются пост-продакшном, делают спецэффекты. Последние четыре года подряд мы номинируемся ежегодно на Оскар в VFX-мире, который проводит VES (Visual effects society). К сожалению, наград еще не получили — три года подряд проигрываем "Играм престолов". Но тем не менее, работы фантастические.

Зарубежных партнеров впечатляет наша трудоспособность, наше умение создавать контент и при этом относительная недороговизна наших сервисов. Рядовой европейский сериал начинается от 1-1,3 млн евро за эпизод. Мы со своим "Нюхачем" за 500 тысяч для этого рынка — это что-то нереальное.

В прошлом году мы запустили спутниковый канал FILMUADrama, программирование которого на 100% состоит из нашего контента.

Вещание первого платного спутникового канала ТОВ "Справжні Канали" FILMUADrama стартовало 1 октября 2015 года в пакете "Воля–кабель" Cine+. Канал вошел в ТОП-15 лучших кинотелеканалов "Воли-кабель". А по результатам января показал наибольший прирост смотрения среди топовых киноканалов, увеличив долю на 70% — Delo.ua.

Довольны его стартом? Какие ставите задачи перед его топ-менеджментом — стратегические и на ближайшее время?

Более чем доволен! Это абсолютно наша история. Контент, техническое обеспечение, дизайн канала, промо — все сделано внутри Группы. А задачи — очевидные: большее количество абонентов. Кстати, наш партнер "Воля–кабель" взял канал в дистрибуцию, и с апреля будет предлагать его другим операторам.

Не нужно бояться, нужно рисковать

Что тормозит развитие кинобизнеса в Украине?

Две вещи... И начну не с государства. Это отдельная история, но, тем не менее, не с них начну.

Главный враг — это косность в принятии нестандартных решений людьми, которые находятся на коммерческом рынке. Привыкли так: "мне хорошо, я пятого и двадцатого получаю заработную плату, зачем мне лишний раз отрывать задницу от теплого мягкого кресла". И это, безусловно, отбрасывает всех нас — участников рынка, акционеров, компании — назад.

Меня всегда больше печалила не потеря конкретных денег, а потеря возможностей. Самый большой прокол — когда тебе не удается убедить до конца менеджмент, акционеров в том, что медиа и киноиндустрия — это бизнес. Иногда такое удавалось. Однажды я рискнул, смог убедить акционеров — и появились "Сваты", удивительная франшиза, явление на этом рынке. Но сложно пробивать головой стену, рассказывая о том, как можно работать.

А вам зачем этот риск первопроходца, пробивающего стены? Вдруг это вы ошибаетесь, а ваши осторожные оппоненты — правы?

Возможно. Но самая большая печаль будет тогда, если я скажу себе: какой я идиот, что не сделал этого. Лучше я ошибусь.

Но ведь бытует мнение, что кризис — не время для экспериментов: сиди тихо, пережидай...

Не нужно бояться, нужно рисковать, принимать решения и экспериментировать. Сейчас работаем над пятью-шестью экспериментами.

Довольны результатами прошлогодних экспериментов?

Наш эксперимент с прокатом концерта "Океан Эльзы" в кинотеатре. Он не был уж так фантастичен в коммерческом смысле. Тем не менее, стал вторым релизом среди украинских фильмов за прошлый год. Второй! Потому что все остальное не перевалило за отметку миллион гривень.

Первой стала с большим отрывом наша "Незламна". Это тоже был эксперимент, и, если бы мы на него не пошли, я бы очень жалел, что не попробовал. Кроме того, я убежден, что деньги, которые ты взял у государства на производство, нужно возвращать. Государство — точно такой же инвестор. Когда мы стали перечислять деньги в Госкино от проката "Незламной", первой реакций было: "У вас все в порядке с головой? Сколько?! И это еще не все? — Нет, не все".

Зато от проката фильма, в том числе и в РФ, Госкино смог организовать Дни украинского кино в Лондоне и стенд на Берлинале. Мы возвращаем деньги и будем возвращать. Это наша принципиальная позиция.

Нужно просто изменить волшебное зеркало в своей голове

Раз уж речь зашла об отношениях бизнеса и государства: насколько реально помогут вам новые правила игры, которые предусмотрены в новом законе о господдержке киноотрасли? Так как в первом чтении законопроект наконец-то принят Верховной Радой, то, будем надеяться, предложенные там нововведения скоро станут реальностью.

Для нас номер один — это так называемая практика рибейтов (налоговых возвратов). Господдержка, дотации, налоговые и иные преференции — это хорошо. Но это только первый шаг. ( Детальнее о законопроекте — Delo.ua.)

Я глубоко убежден, что рибейт выведет нашу индустрию на новый уровень. Потому что это не просто деньги, которые приходят в страну. Это кинематографический опыт, общение. Это некая химия, которая не возможна ни в каком другом бизнесе. Три-четыре реализованных международных кинопроекта, если закон такой будет принят, сделают гораздо больше, чем за все время своего существования сделает Мининформполитики. Потому что они покажут на деле, что в Украине: а) красиво, б) надежно, в) можно делать европейские мировые проекты.

Когда я читаю, что "Игры престолов" снимаются в Хорватии, и там же — байопик о Жаке-Иве Кусто, а ВВС снимает "Войну и мир" в Прибалтике, — я аплодирую. Я аплодирую грузинам, которые с 1 января ввели рибейт, и норвежцам, и чехам. Они понимают, что смешение капиталов, умов, талантливых людей дает фантастический взрыв, ведет к процветанию как индустрии, так и всей страны в целом.

У нас сейчас лежат в запросах два больших проекта: бюджет одного — около 15 миллионов евро, второго — около 7. Но перед тем как принять решение о производстве в Украине большие европейские компании спрашивают: а что у вас с рибейтом, ребята?

Так что пренепременнейшее условие — в этом году: а) сломать косность, б) принять законопроект. Пусть даже в том несовершенном виде, в котором он есть сейчас. Но в любом случае мы подумаем, как на коммерческом уровне создать систему возвратов. Мы будем снимать кино, мы будем сюда везти международные группы.

Одну европейскую группу уже привезли, и любимый оператор Люка Бессона — в ее составе. Я про фильм "Полина" — англоязычный, полнометражный. Расскажите, как случаются такие проекты?

На съемочной площадке фильма "Полина" — это англоязычная полнометражная лента, продюсерами которой стали бельгийская компания WILD TRIBE FILMS и FILM.UA .

"Полина" — большой совместный французско-бельгийский проект. К нам осенью приехал бельгийский режиссер Олиас Барко — познакомиться, обсудить возможные проекты… И как-то он бродил по студии. Вдруг видит девочку, которая вышла из нашей детской актерской школы. Он к ней: "Я искал тебя три года, я через неделю приеду, будем снимать кино!". Помню, что я тогда довольно скептически к этому восклицанию отнесся — "ну-ну, как же, приедешь". А он через неделю действительно приехал, и привез с собой Тьерри Арбогаста — это любимый оператор Люка Бессона, тот, который снимал "Леона-киллера", "5-й элемент", "Люси".

И вот девочка (киевлянка Полина Печененко — Delo.ua) начинает сниматься, на Троещине ездят танки, взрываются машины, приезжают суперзвезды. Как видим — все возможно. Даже на Троещине. Нужно просто чуть-чуть изменить волшебное зеркало в своей голове и попробовать сделать так, чтобы это видели другие.

А какие достижения приносят вам сегодня наибольшее удовольствие: заключение таких вот международных контрактов? Финансовые успехи? Или что-то другое?

Меня уже спрашивали, и я над этим долго думал. А потом из окна своего кабинета увидел, как детки из нашей киношколы шли с обеда в павильон снимать свое кино. Это фантастически. А вторая история была в декабре. Мы открыли кафешку на студии. Скажете: очередной псих... Зачем на Троещине это делать? Но как-то я туда захожу — а там сидит Ада Роговцева и пьет кофе. И я вспомнил себя 10-летним мальчиком, который смотрел сумасшедшие саги с ней. А теперь она у меня в кафе на Троещине сидит и пьет кофе. Большего восторга в жизни не существует, на самом деле.

Самое интересное — выстраивать систему

Чем вам сейчас интереснее всего заниматься?

Выстраиванием системы. Вы не найдете у меня на столе сценариев. Сценарии должны читать те люди, которые в этом понимают.

Нет желания спродюсировать лично какой-то проект?

Возможно, когда-нибудь, когда вся система будет работать идеально. Дочка спрашивает: "Папа, ты чем занимаешься? Постоянно разговариваешь…". Пытаюсь объяснить ей так: "Знаешь, Насть, есть такая штука, называется удлинитель и переходник. Вот твой папа работает удлинителем и переходником: там, где чуть не хватает, я увеличиваю длину; там, где разъемы не совпадают, пытаюсь совместить розетку и вилку".

А если вдруг бабахнет напряжение больше чем надо, то стабилизатором…

Нередко и стабилизатором… Пытаюсь найти максимальное количество ресурсов человеческих, технических, технологических, финансовых для того, чтобы обеспечить работу всего механизма. Дочь говорит: "Нет, папа, не очень интересная у тебя работа. То ли дело кино — хлопушка, тарелка, спецэффекты. А ты почему в кино не снимаешься?" Говорю: "Дочка, не умею…".

Кстати, мы хотим ввести с этого года правило, чтобы сотрудники студии, в том числе топ-менеджмент, в кратких эпизодах начали сниматься.

Зачем?

Можно сколько угодно читать о кино и смотреть кино, но очень важно пройти через этот процесс. Важно немножко померзнуть, чтобы чуть-чуть было жарко — на себе познать все тяготы профессии. Тогда возможно у финансистов, юристов будет несколько иное отношение к сметам, к актерам, условиям.

У нас достаточно часто бывают бизнесмены — инвесторы, партнеры, с которыми мы делаем проекты. Приходят серьезные инвестиционные банкиры, финансовые директора и говорят: значит так, друзья, не нам надо рассказывать про кино, нам это не интересно, на стол — цифры, бумаги, прогнозы... Я отвечаю: "Все будет готово через 15 минут, а пока предлагаю сделать небольшую экскурсию по киностудии". Через 15 минут они приходят в совершенно другом настроении: а-а-а, а можно нам тут сниматься, или там сниматься? Это другой мир. Это волшебный порошок, который оживляет деревянных солдат.

Что радует

Чем больше всего гордитесь из того, что достигла компания в прошлом году?

Основное мое удовольствие — продажи нашего контента на более ста территорий по всему миру. Еще одна из цифр — в прошлом году одна из наших компаний продублировала более 100 проектов, это процентов на 25 больше, чем было.

Компания POSTMODERN делала дубляж для многих громких кинотеатральных премьер: "Незламна", "Шпионский мост", "Черная месса", "Хитмен: агент47", "Агенты U.N.C.L.E.", "Безумный Макс: Дорога ярости" и многих других. А студия "Так треба продакшн", например, дублирует на украинский язык все сезоны анимационного сериала "Южный Парк" по заказу ТРК "Украина", а также озвучивает такой знаковый сериал как "Настоящий детектив" для канала НТН.

Радует, что нам удалось (правда, мы находимся в самом начале этого процесса) индустриально запустить анимацию.

У нас кинотеатральные релизы расписаны до 2021-го. Вот чем славен "Дисней"? Они точно знают, что выйдет в 17-м, 18-м, 19-м, 20-м, 21-м, 22-м, и 23-м году. И мы вот уже приблизительно знаем, что будет происходить с нашей анимацией.

Программа развития анимационного направления FILM.UA Group на ближайшие пять лет включает пакет полнометражных анимационных фильмов и развитие сериального направления. Студия Animagrad уже приступила к ее реализации, в производстве три полнометражных проекта: "Руслан и Людмила" (релиз планируется на 2016-2017 гг.), "Мавка. Лесная песня" (релиз планируется на 2017–2018 гг.), "Снежная республика" (оригинальная разработка студии Animagrad, релиз планируется на 2018–2019 гг.).

В позапрошлом году вы сняли один игровой фильм для большого экрана — "Одинок по контракту", в прошлом году два — "Незламна" и " OE 20. Live in Kyiv ". В этом году будет три? "Полина", а какие еще?

Да, в этом уже три проекта, рассчитанных на кинотеатральный показ. "Полина", документальный фильм "Океан Ельзи. Backstage" (рабочее название) и фэнтези "Сторожевая застава".

Меня радует, что несмотря на сложный год мы не снизили, а даже увеличили количество производимых сериалов достаточно крепкого качества. (В 2015 году в FILM.UA Group произвели 23 проекта — 376 коммерческих часов контента — Delo.ua). И мы безумно рады запуску канала.

О тех, кто на "светлой стороне" и тех, кто "на темной"

Ваши отношения с медиагруппами?

С кем-то более партнерские, с кем-то менее, но мы работаем со всеми четырьмя медиагруппами. Нас не очень любят, говорят, что мы жесткие. Мы не жесткие, может мы видим чуть дальше.

На круглом столе "Будущее российского продукта на украинском телерынке"

А чем тогда жесткость?

В переговорах, в убеждениях. То, о чем говорил выше. Да, иногда мы ошибаемся, но я за эксперименты.

А кто вам наиболее близок по духу? Кто, как и вы, готов рисковать-экспериментировать?

StarLightMedia, безусловно. Бородянский великолепен. С людьми из его ключевой команды мы говорим на одном языке.

Если провести параллель с вашими любимыми "Звездными войнами"?...

Если параллель со "Звездными войнами" — Бородянский точно на "светлой стороне". Но это не означает, что люди, которые находятся на "темной стороне", не обладают уникальными способностями, которые достойны уважения. Скажем так, очень условно…

Все равно все друг друга узнают…

Основной оппонент, "отец" Бородянского — отец в киношном, телевизионном смысле — он находится, безусловно, на "темной стороне". Хотя обладает фантастическими возможностями и способностями. Сын Хана Соло и Леи стал злодеем и перешел на "темную сторону". Дарт Вейдер был когда-то Энокином Скайвокером. Вот, в жизни так. Почему выигрывают "Звездные войны". Это жизнь. Жизнь, которая несколько утрирована.

"Украина", ее менеджмент — это скорее "светлая сторона". О Боже, меня убьют джедаи…

Отлично… А "Интер"?

"Интер" для меня — это дальняя галактика, очень дальняя. Но независимо от того, на "темной стороне", на "светлой" — мы все рядом. И все в нужную минуту можем и должны объединиться, чтобы добиться конечного результата, который выгоден всем.

FILM.UA Group

Начиная с 2002 года компания FILM.UA Group произвела 5682 эпизода и 4545 коммерческих часов контента, из них 3329 эпизодов и 2996 часов уникального контента для ТВ, 60 сериальных проектов, 5 анимационных проектов в 2D и 3D-формате, 80 телевизионных фильмов, 14 телевизионных программ, 3 полнометражных прокатных фильма, 1 синематик, 597 эпизодов контента для новых медиа.

Заключено 1042 сделки о продаже контента на 100 территорий по всему миру. Только сериал "Нюхач" был закуплен 56 зарубежными прокатчиками. А французская TF1 и крупнейший японский телеканал NHK приобрели формат для адаптации под собственный телерынок.

Фильмы компании были выдвинуты на 116 номинаций и получили 57 наград.

В частности, драма "Незламна", над всеми визуальными эффектами к которой работала студия POSTMODERN Digital (входит в состав FILM.UA Group), вошла в шорт-лист самой престижной премии в области VFХ и CGI — VES Awards. Фильм боролся в номинации "Выдающиеся визуальные спецэффекты в фотореалистичном эпизоде". Впервые студия POSTMODERN номинировалась на VES 2012 году (картина "Баллада о Бомбере) и стала первой компанией на просторах СНГ, вошедшей в шорт-лист премии VES Awards.

В 2013 драма "Мотыльки" попала сразу в две номинации премии VES — "Выдающиеся визуальные спецэффекты в телевизионной программе" и "Создание выдающейся локации для рекламы или телевизионной программы",.

В 2014-м на "Создание выдающейся локации в телешоу, рекламе или видеоигре" номинировался лайв-экшн трейлер War Thunder: Victory is ours, созданный компанией POSTMODERN для Gaijin Entertainment.

Беседовала Елена Гладских

За лучший украинский фильм можно проголосовать на странице рейтинга "Снято в Украине" до 22 февраля.