Александр Кравченко, директор транспортной компании Deutsch-Ukrainische Verkehrsgesellschaft GmbH: Нам надо было создать СП для выхода в Германию

Интервью с Александр Кравченко

– Как ваша компания выходила на немецкий рынок?

– До середины 90-х годов немецкий рынок речных перевозок был фактически закрыт для украинского тоннажа и флота. Отечественные предприятия, особенно производители металлопродукции, труб, требовали открытия этого рынка для доставки крупногабаритных грузов в Германию. Единственным способом постараться удовлетворить эти требования было создание совместного украинско-немецкого предприятия, что и было сделано нами в 1992 году. Учредителями выступило Украинское Дунайское пароходство (Измаил) — 49% и фирма транспорта экспедиции и логистики Preimesser (Германия) — 51%.

– Создание СП автоматически дало выход на немецкий рынок?

– Основную роль сыграло то, что Дунайское пароходство было заинтересовано в выходе в воды Германии. Благодаря пароходству СП получило поддержку со стороны Министерства транспорта Украины. В июле 1994 года министерство подписало с немецким правительством соглашение о совместном использовании внутренних водных путей между Украиной и Германией. Это открыло нам возможность для работы на внутренних водных путях Германии. Созданию фирмы предшествовало открытие канала Майн-Рейн, который соединял воды Рейнского и Дунайского бассейна. Таким образом, наш флот получил физическую возможность доставлять грузы украинского происхождения, а также грузы иностранных фрахтователей, как в регион рейнских портов, так и с Рейна в порты Дуная и Черного моря.

– Можно сказать, что формирование СП было частью развития стратегии двусторонних отношений в этой сфере?

– Абсолютно верно, это была стратегия развития двусторонних отношений между Украиной и Германией, и в принципе это является и сегодня очень широкой базой для развития транспортных сервисных услуг с украинской стороны на немецкий рынок и обратно.

– С опорой на какие немецкие структуры произошло формирование СП?

– В основном это наши давние партнеры, с которыми мы уже имели опыт сотрудничества — компания по логистике Preimesser. У нее был большой опыт работы с украинскими компаниями, у которой они покупали металлы, металлопродукцию и трубы, производимые в Украине.

– Что бы вы могли пожелать украинским компаниям, которые только собираются выходить на рынок Германии?

– Украинским компаниям не стоит зацикливаться на автотранспортных и железнодорожных перевозках, которые и так слишком перегружены. Существует развитая инфраструктура речных перевозок и в Украине.