Tez Tour Украина решила развивать собственную розничную сеть

Компания Tez Tour Украина с сентября этого года открывает собственную розничную сеть. О подробностях проекта и о планах компании на следующий год рассказывает коммерческий директор Аркадий Маслов

Вы заявили, что до конца года откроете 20 розничных точек. Они будут открыты только в Киеве или также в регионах?

Основное количество точек будет в Киеве, думаю около 70%. Первая уже работает в тестовом режиме. Она открыта в торговом центе Dream Town. Также мы сейчас налаживаем работу точки в Днепропетровске. Будем ориентироваться на города-миллионники – Донецк и Одесса. Главная проблема открытия новой точки – отсутствие квалифицированных кадров.   

Сколько планируете инвестировать в этот проект?

Конечно, у нас определен бюджет под этот проект, но он будет корректироваться в зависимости от ситуации на рынке. Кроме того, на первом этапе не хотелось называть конкретные цифры. Могу только сказать, что это несколько миллионов гривен.  

Во сколько обойдется открытие одной розничной точки?

Стоимость зависит от комплекса факторов – площадь, место расположения, аренда или покупка офиса. Минимальные вложения в открытие одной точки – 150 тыс. грн.

Сколько точек планируете открыть до конца 2011 года?

Более 100. Обращаю внимание, что это будут монобрендовые точки. То есть они будут реализовывать только продукт Tez Tour. Мы будем открывать как собственные точки, так и работать по системе франчайзинга. Уже есть турагентсва, которые заинтересованы с нами сотрудничать.

Какое соотношение собственных точек и франчайзинговых?

Собственных точек будет не меньше 25%.

Открытие собственной розничной сети - это желание увеличить продажи?

На данный момент около 80% наших продаж осуществляют 800 туркомпаний. Остальные 20% - реализуют более 2 тыс. турагентов. Работой второй группы мы не довольны. Именно эти 20% продаж мы планируем осуществлять через нашу сеть. Приведу пример России. Наша сеть «Tez Tour Ритейл» продает до 30% путевок по всей России, включает около 300 агентств. Правда, это не монобрендовая сеть.

Есть ли примеры реализации монобрендовой сети в других странах?

Такой проект сейчас реализуется в Беларуси. Есть как монобрендовые, так и мультибрендовые.

Будет ли какая-то разница по цене продукта, купленного в собственной сети?

Нет. Никаких специальных цен.

В сентябре компания начала работу по направлению Объединенные Арабские Эмираты. Какие направления еще планируете открывать?

В общей сложности мы работаем по 12 направлениям. Кроме ОАЭ, в этом году мы открыли Грецию, Испанию и Грузию. В конце этого – начале следующего года мы планируем открыть еще 3 направления - Бразилия, Мексика, Болгария.

Произошли ли какие-то перераспределения потоков туристов на рынке из-за ухода Karya Tour и выхода Eraytour?

Выход Eraytour пока никак не сказался на рынке. Что касается Karya Tour, то нужно понимать, что последний год компания работала за счет демпинга. Ее уход не сильно сказался на других крупных игроках, возможно увеличение доли нашей компании на 2-3%. Не больше. Ушел элемент демпинга.

Предварительные результаты сезона. На сколько выросли турпотоки по ключевым направлениям – Турции и Египту?

Ситуация в государстве стабилизируется. Мы возвращаемся к показателям 2008 года. Если сравнивать с сезоном 2009, то Турция выросла на 40%, Египет – на 35%.