Знаете ли вы своих лидеров?

Спросите у сотрудника, кто лидер в его компании, и традиционно назовут менеджера или старшего управляющего

Джейкоб Морган, CEO и сооснователь Chess Media Group, поделился в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста соображениями о том, как определять лидеров.

Необязательно называться "менеджером", чтобы быть лидером. В "умных" компаниях создают возможности для лидеров, включая и тех из них, кто не занимает менеджерских позиций.

Меня необычайно вдохновляет то, что в компаниях, внедряющих инструменты и стратегии сотрудничества, появляется все больше лидеров. Спросите у сотрудника, кто лидер в его компании, и традиционно назовут менеджера или старшего управляющего. Многие путают менеджеров и лидеров, ошибочно предполагая, что раз у человека есть власть, то он уже лидер. Но это не так. Власть не делает лидером.

Все, кто работает в так называемых организациях на основе сотрудничества, имеют право голоса и возможность стать лидером в определенных вопросах. В одной организации, в которой численность персонала достигает нескольких сотен тысяч, мне рассказали об одном человеке, который проработал в компании всего несколько лет, но на его блог подписались больше сотрудников, чем на блог генерального директора. Я часто слышал о работниках, которые становились лидерами в своих компаниях и не находясь на менеджерских позициях. Превосходно, если человек может столь ярко себя проявить.

Лидеров создает не власть — их создает умение делиться своим видением "зачем все это", их знания, увлеченность и опыт в конкретной области. Лидеры — удивительные рассказчики. Через социальные медиа и платформы для сотрудничества персонал теперь может проявлять себя так, как не мог ранее.

В традиционной среде у сотрудников, как правило, такого голоса нет, у них нет возможности стать признанным лидером среди равных себе членов команды. Лидеры бывают самого разного толка, и у любого направления может быть свой лидер. В вашем исследовательском отделе может работать лидер в сфере оказания помощи социально незащищенным слоям. А в отделе маркетинга — человек, которому лучше всего удается наладить баланс между работой и личной жизнью. И даже в финансовом отделе может внезапно найтись лидер, пропагандирующий здоровый образ жизни и занятия спортом.

Ваши рабочие обязанности и роль больше не определяют путь, которым вы пройдете в организации или чем вы в ней запомнитесь. А если так, то зачем человеку хотеть работать в компании, где ему "не светит" стать лидером? Он и не захочет.

Грустно, что во многих организациях больше озабочены воспитанием менеджеров и совсем не признают и не продвигают прирожденных лидеров. А ведь в любой из них есть такие лидеры и в большинстве даже не догадываются, кто они. У нас работают удивительные люди с потрясающими идеями, они заперты в четырех стенах, но мы слишком закостенели ментально, чтобы распознать их.

Менеджеры не меняют мир и не помогают создать или вырастить успешные компании — это делают лидеры. А вы знаете лидеров, работающих у вас?