Клиент у порога: как интернет-магазину эффективнее всего привлекать покупателей

Открыли интернет-магазин на высококонкурентном рынке? Ищите максимально простые пути продвижения. Как доказывает пример компании "Торн", именно они работают наиболее эффективно

Марина Кушниренко — разработчик с опытом. Первым бизнесом Марины было создание сайтов — более шести лет ее компания работала с веб-дизайном, разрабатывая площадки для более чем 100 клиентов.

Но после кризиса Марина вместе со своим партнером Дмитрием Миргородским решили сменить высококонкурентный рынок веб-девелопмента на не менее конкурентный рынок интернет-торговли. Партнеры основали компанию "Торн", разработали сайт interior-doors.com.ua и занялись продажей дверей через интернет.

"Рентабельность нового дела составляет 20%, это на 60% меньше по сравнению со студией, — делится Марина. — Но обороты здесь идут куда быстрее, ведь на выполнение всех желаний заказчика уходит значительно меньше времени. В итоге прибыль выше, чем у студии"

Сегодня компания занимается продажей дверей, лестниц и комплектующих. "Около 60% новых клиентов приходят через интернет (сайт, рассылки по доскам объявлений и т.д.), остальные — по рекомендациям знакомых", — рассказывает Кушниренко.

Раскрутка "дверного" сайта оказалась, кстати, нетривиальной задачей. Компания перепробовала множество инструментов, но большинство из них оказались неэффективными. К примеру, контекстная реклама давала очень маленький процент конверсии из-за высокой стоимости клика в связи с популярностью запроса в поисковой системе. По некоторым запросам цена могла достигать 20-30 гривень, но число клиентов за всю кампанию могло увеличиться лишь на три человека. Не помогла и баннерная реклама — она смогла обеспечить рост продаж лишь на десятые доли процента.

Через некоторое время предприниматели сделали для себя открытие: лучшая отдача идет от объявлений на бесплатных досках.

"Мы делали акцию на одну модель дверей — ведь люди любят скидки и подарки — и рассылали объявления" — делится опытом Марина Кушниренко.

На каждые 100 объявлений пришлось по 2-3 заказа, которые с лихвой окупали все денежные и временные затраты на рассылки и размещение предложений. Дополнительный эффект размещению на досках объявлений придало "сарафанное радио" — люди пересылали линк с акционным предложением дальше.

"Но привлечь клиента через сайт — это только полдела. Потом нужно, чтобы он позвонил, а ты — был на связи", — подчеркивает Марина, — "когда мы выбирали провайдера услуги, для нас очень важна была уверенность в том, что связь — как телефонная, так и интернет — не прервется, в какой бы точке Украины мы ни находились. Мы очень много разговариваем по телефону — практически с 8 утра до 8 вечера. Операторы у всех разные, под каждого клиента телефоном не запасешься, а безлимитка нам в этом очень помогает. У нас есть основной номер и дополнительная карточка на него. Поэтому с одного номера можно одновременно разговаривать с несколькими клиентами", — описывает технологию Кушниренко.

Благодаря пакету "Неограниченный Platinum" с неограниченным количеством минут на все номера можно вести разговор с клиентом, не задумываясь о затратах. Кроме того, в безлимитном пакете предоставляются бесплатные минуты на звонки за пределы страны, что позволяет предпринимателям беспрепятственно налаживать контакты с зарубежными компаниями.

Сегодня сайт ежедневно посещают несколько сотен покупателей, количество сделок в магазине выросло на треть, а продаж через сайт interior-doors.com.ua — в 18 раз. Сами владельцы компании признаются, что не ожидали такого бурного роста и уверены: правильная коммуникация — как через интернет, так и телефонная — главный залог их бизнес-успехов.

Если вы ищете эффективное коммуникационное решение для вашего бизнеса, воспользуйтесь страницей "Киевстар Бизнес" на Facebook. Здесь вы можете оставить свой запрос нашим экспертам, назвав сферу, в которой работаете, и задачу, которую хотите решить. В течение недели вы получите квалифицированную консультацию по своему вопросу.