НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,45

45,20

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Рынок внутренней почтовой логистики в 2014 году сократится на 10% (обновлено)

Эксперты прогнозируют, что в худшем случае рынок внутренней почтовой логистики в этом году сократится на 10%, в лучшем — останется на уровне прошлого года
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Эксперты рынка почтовой логистики расходятся в прогнозах его развития в текущем году в разрезе внутренних отправлений: одни считают, что он упадет минимум на 10%, другие — останется на уровне 2013 года. Об этом сообщила аналитик Украинской ассоциации директ-маркетинга Мария Авраменко в ходе презентации исследования рынка почтовой логистики страны во вторник.

"Есть разные мнения: некоторые говорят, что падение рынка составит минимум 10% в сложившейся ситуации. Другие эксперты считают, что рынок не вырастет, а просто останется на том же уровне, и эти 10% можно будет нагнать с помощью внутренних отправлений в других городах-миллионниках в центральной части Украины. Но большого роста мы не ожидаем. На 2015 год ни один эксперт не готов дать прогноз", — сказала она.

Как отметил директор исследовательского холдинга Factum Group Иван Дубинский, одним из важных факторов, который влияет сегодня на развитие почтовой логистики, является электронная коммерция.

"Он, в свою очередь, зависит от развития интернет, а интернет будет расти — об этом говорят все эксперты. В последние годы интернет рос, и если бы все было нормально, рынок вырос бы до 3,2-3,3 млрд грн в 2014 году( на 13-17% по сравнению с 2013 годом — Ред.)", — сообщил он.

В свою очередь президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник подчеркнул, что факторы роста и падения рынка находятся за пределами непосредственно сегмента почтовой логистики и находятся в сегменте государственной политики, порядка в стране.

"Есть достаточно высокий потенциал роста, так как количество отправлений в Украине в разы меньше, чем на развитых рынках", — добавил В.Калашник.

Говоря об отправлениях в Крым, начальник отдела продаж и обслуживания клиентов дистанционной торговли компании "Мист Экспресс" Дмитрий Беляков сообщил, что рынок Крыма в общем объеме компании составлял порядка 5-8% отправлений.

"Отмечу, что многие компании продолжают работать с Крымом и ищут какие-либо легальные пути работать там и дальше. В частности, украинские компании открывают представительства в России", — сообщил Беляков.

В свою очередь начальник отдела анализа и исследования компании "Новая почта" Катерина Озеринина сообщила, что компания как возила отправления в Крым, так и продолжает возить.

В целом, согласно исследованию, рынок почтовой логистики Украины в части внутренних отправлений в 2013 году вырос на 15% по сравнению с 2013 годом — до 2,822 млрд грн в денежном выражении и до 487 млн отправлений в натуральном выражении. При этом доля национального почтового оператора "Укрпочта" в 2013 году снизилась на 5%.

Так, по итогам 2013 года "Укрпочта" имеет долю рынка внутренних постовых отправлений в размере 42,3%, "Новая почта" — 19,5%, "Мист Экспресс" — 6,5%, "Ночной экспресс" — 2,8%, Автолюкс — 2,4%.

"За последние четыре года рынок внутренних отправлений вырос более чем на 1 млрд грн, при этом доля "Укрпочты" от общего объема рынка уменьшилась за этот период на 7,2%. Доля "Новой почты", напротив, выросла на 10,8%. Доли остальных пяти наиболее крупных операторов рынка практически не изменились", — отмечается в пресс-релизе, розданном в ходе презентации исследования.