Украинский стартап выявил шесть категорий пользователей Fаcebook

В Украине появилась платформа, которая позволяет найти лидеров мнений и определить рейтинг их влияния на своих друзей и подписчиков

Украинский стартап Publicfast проанализировал пользователей Facebook и выявил, что их можно разделить всего на шесть категорий: знаменитость, эксперт, блогер, спамер, человек, который просто проверяет ленту, и неидентифицированный.

Активных пользователей, которые среди посетителей соцсети являются достаточно популярными и знаменитыми, как оказалось, не так уж и много — всего 8%. Пишут они не много, но имеют большое количество друзей, которое обусловлено широким кругом знакомых в реальном мире и постоянным налаживанием новых связей.

Лидеров мнений на порядок больше — около 17%. Публикуют они тоже не много, но на определенные, иногда узкие, темы. Поэтому у них нет десятков тысяч друзей, но есть высокая вовлеченность.

Еще больше в Facebook СМИ и блогеров — 20%. В эту категорию можно отнести новостные агентства, официальные каналы. Они много и регулярно пишут, могут иметь много подписчиков. Но так как новости у всех одинаковые, вовлеченности они не имеют.

Обычных пользователей приблизительно 50%. Они просто что-то читают, пишут мало, у них небольшое количество друзей и низкая вовлеченность.

Спамеров, как ожидалось, всего около 2%. Они очень похожи на СМИ, но в отличие от них имеют еще меньше вовлеченности и на порядок больше публикаций. И около 3% пользователей не подходят ни под одну классификацию.

При определении рейтинга учитываются все лайки, репосты и комментарии, а также количество друзей и подписчиков. К другим показателям относятся охват публикаций, прогноз по количеству взаимодействий с постами на следующий месяц, а также роль пользователя в соцсети. Всего было проанализировано 100 000 зарегистрированных пользователей, из которых 95% — это украинцы.

Сейчас все пользователи в бесплатном режиме могут проверить свой рейтинг и измерить степень своего влияния в социальных сетях.

В процессе разработки алгоритма анализа пользователей в Facebook стартап выявил и ключевые различия между "ВКонтакте" и Facebook .

Например, что касается алгоритма выдачи новостей, то "ВКонтакте" по дефолту показывает все новости в хронологическом порядке, хотя пользователям доступен фильтр "популярные" — они редко им пользуются. Facebook делает наоборот, специально фильтруя новости и показывая только те, которые тебе должны понравиться, исходя из твоих предпочтений.

Другая отличительная особенность — пользователи используют Facebook в основном для публикации новостей и чтения ленты, в то время как "ВКонтакте" используется как мессенджер и музыкальный плеер.

В среднем, у пользователя "ВКонтакте" меньший показатель вовлечения, чем у пользователя Facebook.

Также в Publicfast будет добавлена и третья соцсеть — Twitter. В скором времени Twitter перейдет на алгоритм выдачи новостей, схожий с алгоритмом Facebook, что повысит вероятность заметить интересный вам твит. Также стоит отметить, что за последнее время аудитория Twitter в Украине увеличилась почти вдвое.

Маркетинговая платформа Publicfast была создана для работы с лидерами мнений в соцсетях в апреле 2014 года. Платформа позволяет найти лидеров мнений и определить рейтинг их влияния на своих друзей и подписчиков. В нем используется специально разработанный математический алгоритм, который анализирует более 50 параметров пользователя соцсети и сводит их к одной цифре рейтинга.