НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,45

45,20

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Украинский стартап выявил шесть категорий пользователей Fаcebook

В Украине появилась платформа, которая позволяет найти лидеров мнений и определить рейтинг их влияния на своих друзей и подписчиков
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Украинский стартап Publicfast проанализировал пользователей Facebook и выявил, что их можно разделить всего на шесть категорий: знаменитость, эксперт, блогер, спамер, человек, который просто проверяет ленту, и неидентифицированный.

Активных пользователей, которые среди посетителей соцсети являются достаточно популярными и знаменитыми, как оказалось, не так уж и много — всего 8%. Пишут они не много, но имеют большое количество друзей, которое обусловлено широким кругом знакомых в реальном мире и постоянным налаживанием новых связей.

Лидеров мнений на порядок больше — около 17%. Публикуют они тоже не много, но на определенные, иногда узкие, темы. Поэтому у них нет десятков тысяч друзей, но есть высокая вовлеченность.

Еще больше в Facebook СМИ и блогеров — 20%. В эту категорию можно отнести новостные агентства, официальные каналы. Они много и регулярно пишут, могут иметь много подписчиков. Но так как новости у всех одинаковые, вовлеченности они не имеют.

Обычных пользователей приблизительно 50%. Они просто что-то читают, пишут мало, у них небольшое количество друзей и низкая вовлеченность.

Спамеров, как ожидалось, всего около 2%. Они очень похожи на СМИ, но в отличие от них имеют еще меньше вовлеченности и на порядок больше публикаций. И около 3% пользователей не подходят ни под одну классификацию.

При определении рейтинга учитываются все лайки, репосты и комментарии, а также количество друзей и подписчиков. К другим показателям относятся охват публикаций, прогноз по количеству взаимодействий с постами на следующий месяц, а также роль пользователя в соцсети. Всего было проанализировано 100 000 зарегистрированных пользователей, из которых 95% — это украинцы.

Сейчас все пользователи в бесплатном режиме могут проверить свой рейтинг и измерить степень своего влияния в социальных сетях.

В процессе разработки алгоритма анализа пользователей в Facebook стартап выявил и ключевые различия между "ВКонтакте" и Facebook .

Например, что касается алгоритма выдачи новостей, то "ВКонтакте" по дефолту показывает все новости в хронологическом порядке, хотя пользователям доступен фильтр "популярные" — они редко им пользуются. Facebook делает наоборот, специально фильтруя новости и показывая только те, которые тебе должны понравиться, исходя из твоих предпочтений.

Другая отличительная особенность — пользователи используют Facebook в основном для публикации новостей и чтения ленты, в то время как "ВКонтакте" используется как мессенджер и музыкальный плеер.

В среднем, у пользователя "ВКонтакте" меньший показатель вовлечения, чем у пользователя Facebook.

Также в Publicfast будет добавлена и третья соцсеть — Twitter. В скором времени Twitter перейдет на алгоритм выдачи новостей, схожий с алгоритмом Facebook, что повысит вероятность заметить интересный вам твит. Также стоит отметить, что за последнее время аудитория Twitter в Украине увеличилась почти вдвое.

Маркетинговая платформа Publicfast была создана для работы с лидерами мнений в соцсетях в апреле 2014 года. Платформа позволяет найти лидеров мнений и определить рейтинг их влияния на своих друзей и подписчиков. В нем используется специально разработанный математический алгоритм, который анализирует более 50 параметров пользователя соцсети и сводит их к одной цифре рейтинга.