НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Все, что вам нужно знать про "умный дом"

Все, что вам нужно знать про "умный дом"
Все мы сталкиваемся c бешеным ритмом будней, из-за которого такие банальные вещи, как выключить свет и утюг на время нашего отсутствия выпадают из головы.А что если все это автоматизировать?
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Уже давно технологии пошли дальше, и предлагают новые решения для автоматизации ежедневных процессов, как на работе, так и дома. Сейчас ты можешь не только контролировать включение/выключение электричества с помощью телефона, но полностью дистанционно управлять каждым электроприбором и подготовить дом к своему приходу (выставить нужную температуру, нагреть воду в бойлере или даже убрать в квартире).

Рынок переполнен предложениями от разных компаний, которые производят девайсы будущего. Кто-то уже перешел на "умный" уровень жизни, но остались и те, кто все еще с опасением относятся к этой технологии или вообще не слышали о ней. В связи с этим компания Bosch совместно с Twitter решила провести исследование спроса на технологии "умного дома". В опросе приняли участие 6265 респондентов из Австрии, Германии, Испании, Франции, Великобритании и США, что составляет более 1000 пользователей Twitter в каждой из стран, кроме Австрии, где число респондентов составило около 500.

"Подключенные дома" пользуются наибольшим доверием у французов

"Умный дом" позволяет сделать нашу повседневную жизнь более удобной, экономит энергию и деньги, а также обеспечивает лучшую защиту дома. И все же большинство людей до сих пор не знают о том, на что уже способен "подключенный дом". Например, в то время как две трети респондентов знают, что "умный дом" может автоматически выключать свет, когда жильцы покидают дом, лишь 22% могут представить себе, что духовка уже может давать рекомендации, какой рецепт подойдет лучше всего в той или иной ситуации.

Если сравнить результаты опроса по странам, стоит отметить, что пользователи из Франции имеют наибольшую уверенность в возможностях smart-технологий для дома по сравнению, например, с англичанами, американцами и австрийцами. С другой стороны, немцы и испанцы считают большинство из того, что доступно уже сегодня, возможным лишь в будущем.

Особенно удивительно, что в основном респонденты в возрасте от 25 до 34 наиболее близки к реальности в своих оценках. Тот факт, что степень информированности о возможностях уменьшается с возрастом, не так удивителен, как тот факт, что многие рожденные уже в цифровой век не знают о том, какие функции являются возможными сегодня. Интересно, что для 16-24-летних, которые даже не знают мира без интернета, по-прежнему неизвестным остаются возможности smart-технологий у себя дома. Причиной этого может быть то, что тема дома для этой возрастной группы малоактуальна. Эта логика, тем не менее, не касается женщин, которые были в большей степени, чем мужчины, осторожными в своих оценках возможностей "умных домов".

Более того, только 50% опрошенных знают, что современные системы "умных домов" совместимы друг с другом, то есть различные устройства даже могут взаимодействовать друг с другом, невзирая на различных производителей.

[graph_925]

Экономия энергии — важный аргумент при покупке во всем мире

"Умный дом" автоматически решает надоедливые повседневные задачи, позволяет осуществлять управление даже вдали от дома, избавляя таким образом от хлопот.

Тем не менее, для респондентов еще более убедительным оказался аргумент потенциальной экономии электроэнергии, например, когда отопление выключается автоматически, как только открываются окна. В частности, испанцы, французы и англичане проявили немалый интерес к экономии денег. От 71% до 75% респондентов высказались в опросе, что экономия энергии является убедительным аргументом.

Хотя среди опрошенных немцев этот факт также являлся самым популярным, они заняли последнее место, назвав эту причину лишь в 59% случаев. Это довольно неожиданно, потому что многие немцы, как известно, являются приверженцами охраны окружающей среды. В то же время, можно предположить, что финансовые аспекты экономии энергии превалируют над экологическими для таких стран, как Испания, Франция и Англия.

[graph_926]

Отправляйтесь в отпуск со спокойной душой

Надежность и безопасность заняли второе и третье места среди названных респондентами аргументов и набрали в общей сложности 59% и 58% ответов.

"Умный дом", который автоматически подает звуковой сигнал тревоги, когда нарушитель проникает вовнутрь, и предупреждает жильцов, отправляя push-сообщение на их смартфоны — это столь же впечатляюще, как и возможность следить за своим помещением в любое время при помощи подключенной камеры.

Безопасность играет особенно важную роль для женщин. В то время как для них (в сравнении с мужчинами), как правило, в меньшей степени являются убедительными все другие аргументы, здесь ситуация прямо противоположная. Лишь треть опрошенных считают удобной возможность приготовить себе капучино, не вставая с постели. В этой сфере тон задают французы: 42% опрошенных очень ценят возможность, утром зайдя в кухню, сразу же наслаждаться готовым кофе с молоком.

[graph_927]

Постоянно в движении: британцы и американцы хотят контролировать свой дом "в пути"

В повседневной жизни британцев и американцев есть место и для "подключенного дома". По крайней мере, так следует из их ответов на вопрос о том, в каких ситуациях они хотели бы иметь возможность контролировать свой "умный дом", будучи вдали от него. 60% британцев и американцев имеют такое желание, совершая путешествия, например, на поезде или автомобиле. Среди испанцев, немцев и австрийцев это число вполовину меньше, но в случае с французами, оно составляет по меньшей мере 45%. Сравнение по странам дает очень схожие результаты, если речь идет о ситуациях, когда респонденты в спешке.

Кстати, ситуация спешки — это тот случай, когда, по мнению большинства респондентов-женщин, можно воспользоваться преимуществами "умного дома". Такого же мнения придерживаются и самые молодые респонденты (от 16 до 24 лет), которые также хотят иметь "умный дом", особенно, если при этом они лежат на диване. Возможность иметь доступ к своему дому, находясь в отпуске, находит отклик у респондентов из разных стран, представителей разных возрастов и полов (с возрастом процент возрастает), будь то для присмотра за вещами или чтобы включить отопление перед возвращением домой.

[graph_928]

Многие думают, что затраты возрастут; защита данных — приоритетный вопрос

Отвечая на вопрос о причинах, почему они до сих пор не "подключили" свои дома, более половины респондентов сослались на высокие первоначальные затраты, при этом данный фактор становится менее важным с возрастом. В особенности испанцы (70%) и французы (68%) говорят, что эти технологии слишком дороги для них.

31% опрошенных никогда ранее даже не задумывались о "подключенном" доме. Это очень удивительно, особенно с учетом множества различных областей, в которых "умный дом" может быть весьма полезен для его жильцов. Но примерно один из десяти человек в Германии и Австрии уже позволили себя убедить, и, таким образом, уже проживают в "подключенном" доме или, по крайней мере, планируют сделать это, что является наивысшим показателем среди стран, участвовавших в опросе.

Интернет — источник информации номер один

Две трети опрошенных пользователей указали, что они бы посетили веб-сайт производителя и дилера перед покупкой приложений для "умного дома". 42% полагаются на блоги и форумы. Таким образом, Интернет является, несомненно, наиболее важным источником информации. Магазины и оффлайновые точки розничной торговли занимают лишь третье место, набрав 35%. В частности стационарная торговля играет второстепенную роль в Великобритании и США. Только половина респондентов ищет информацию здесь, как и в других странах. Стоит также отметить, что наиболее молодые среди опрошенных также пошли бы в оффлайновый магазин.

В завершение можно сделать вывод, что технологии Smart Home уже начали заполнять мировой рынок. Такие передовые страны, как Германия, Австрия, Испания, Великобритания, США или Франция, на личном примере показали, что интерес к этой технологии растет, и скоро каждый человек сможет превратить повседневные страхи в дистанционно решаемую задачу.