Зачем мобильным операторам партнерство с социальными сетями?

О том, что дает операторам интеграция с социальными сетями и почему свободный доступ к социальным сетям выгоден не только абонентам, но и самим компаниям, рассказывает коммерческий директор Beeline Казахстан Александр Комаров

Социальные сети — это популярный способ общения между людьми, и мобильные операторы постоянно ищут новые возможности их эффективного использования.

Операторы предлагают абонентам льготный или даже бесплатный доступ к сетям "Одноклассники", "Мой Мир" и "Mail.ru Агент", а также "ВКонтакте" и Facebook. Подобные предложения не являются бессрочными и служат для того, чтобы показать преимущества, которые открываются перед человеком в социальных сетях.

Тем не менее, особенность социальных сетей в том, что став активным пользователем одной из них, человек вряд ли легко откажется от выгод, которые он получил по акции, пусть и на ограниченный срок. Такие предложения можно назвать "тест-драйвом" социальных сетей через смартфон. Они важны и для операторов, и для абонентов, потому что компания показывает свои технические возможности, а потребители тестируют новый для себя канал коммуникации, о чем они, возможно, давно мечтали.

Не секрет, что далеко не все владельцы смартфонов используют их для входа в интернет. Кто-то получил дорогой телефон в подарок, кто-то покупал, думая о своем имидже, а не о функциях телефона. Те и другие знают о возможностях смартфонов, но не используют их, потому что привыкли к интернету через ПК или не хотят разбираться с тарифными планами мобильного интернета.

Возможность входить в социальные сети бесплатно — это бонус, с которого начинается активное использование интернета через смартфон. Люди пробуют, видят как это удобно, и уже не раздумывая, становятся активными пользователями мобильного интернета. Естественно, что доходы мобильных операторов возрастают.

Еще одно преимущество интеграции с социальными сетями — это возможность привлекать молодежную аудиторию и новых абонентов вообще. Сам по себе успешный опыт взаимодействия с социальными сетями также может быть причиной для лояльности потребителей к оператору. Важно и то, что внедряя новые технологии, компания становится технологическим лидером и задает рынку планку для роста.

Социальные сети все глубже проникают в жизнь людей, и в перспективе мы планируем расширять наше сотрудничество. По сути, каждая сеть — это канал входа в интернет определенной группы потребителей, а совместный проект с социальной сетью — возможность для мобильного оператора контактировать с абонентами на их домашней территории и предлагать интересные только им бонусы.

Потенциал социальных сетей сегодня не используется полностью. Но я уверен, что это дело времени. Будущее за теми брендами, кто уже сейчас начинает говорить с клиентами на их языке, предлагать необычные решения и давать больше, чем они ожидают.