НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Рингтоны приносят мобильным операторам сотни миллионов гривен

Доходы мобильных операторов от предоставления дополнительных услуг уже составляют почти треть от общей выручки. При этом главным драйвером роста является мобильный Интернет
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

фоне роста общих доходов украинских мобильных операторов все более заметным становится рост потребления украинскими абонентами дополнительных услуг. Дело в том, что конкурентная борьба между операторами привела к снижению стоимости голосовых услуг. Это отразилось на важнейшем для любого оператора показателе — средней выручке с одного абонента (ARPU). Удержаться на плаву и даже наращивать выручку операторам помогают дополнительные сервисы, которые не связаны с прямым продуктом мобильных операторов — голосовой связью. Это мобильный Интернет, отправка и прием текстовых и мультимедийных сообщений и популярные среди молодежи услуги по замене стандартных гудков мелодиями.

Доходные мелодии

Рост потребления дополнительных услуг компании «МТС-Украина» с начала года составил 24%. «Во II квартале сохраняются высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля доходов от которых стабильно превышает 20% в структуре всех доходов компании», — сообщил «ДЕЛУ» ведущий эксперт по связям с общественностью «МТС-Украина» Влад Войтович.

Так, за первое полугодие доходы компании от предоставления SMS-услуг выросли на 37% и составили 365 млн. грн. Услуги передачи данных выросли на 23% (189 млн.). Но самый активный рост показало направление контент-услуг — 112%. Доход «МТС-Украина» от их предоставления с начала года составил 219 млн. грн. Этот факт в компании объясняют активным продвижением контент-услуг. В частности расширением функциональности сервиса Ring-Back Tone (услуга установки мелодий вместо сигналов вызова) — запуском услуги «Good’Ok в подарок». Кроме того, компания проводила специальные промокампании в период пасхальных каникул, запускала новые интерактивные сервисы и контентные предложения, посвященные Чемпионату мира по футболу 2010, конкурсу «Евровидение» и другим мероприятиям.

Интернет в помощь

Растет потребление дополнительных услуг и абонентами «Киевстара». Впрочем, насколько, в компании не уточняют. При этом представители оператора заявляют, что самым активно растущим направлением является мобильный Интернет. «Роуминг, SMS, MMS — потребление всех этих услуг достаточно стабильно. Единственное направление, доходы от которого стремятся вверх, — это передача данных. Этот рост можно объяснить активным удешевлением мобильных модемов и снижением стоимости мобильного Интернета», — говорит руководитель пресс-службы «Киевстара» Юлия Шилина. Так, во II квартале количество пользователей мобильным Интернетом выросло на 13%. В сегменте передачи данных доход за этот период также вырос на 13%. Выросло и количество пользователей услуг GPRS-интернета от «Киевстара» на 21% по сравнению с предыдущим кварталом. Теперь их общее количество составляет 2,42 млн. человек.