НБУ курс:

USD

41,38

+0,08

EUR

43,94

--0,05

Наличный курс:

USD

41,70

41,63

EUR

44,70

44,54

Украинцы стали больше тратить на мобильную связь

Во II квартале практически всем операторам мобильной связи удалось увеличить средний доход от одного абонента
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

II квартале практически всем операторам мобильной связи удалось увеличить средний доход от одного абонента

В апреле-июне компании «Киевстар», «Український мобільний зв'язок» (ТМ «МТС-Украина») и «Украинские радиосистемы» (ТМ Beeline) увеличили средний доход с одного абонента (показатель ARPU) по сравнению с результатами I квартала. Показатель ARPU остался на прежнем уровне только у компании «Астелит» (ТМ life:)).

Лидером по доходу с одного абонента стал «Киевстар». Во II квартале 2009 года данный показатель оператора вырос с 39 до 42 грн. На втором месте оказались «Украинские радиосистемы». ARPU компании вырос на 15% в апреле-июне по сравнению с I кварталом и составил 39,7 грн. По словам гендиректора «Украинских радиосистем» Александра Баринова, рост доходов компании объясняется улучшением маржинальности тарифных предложений.

Третье место у «МТС-Украина». ARPU оператора вырос с 33,6 до 35,8 грн. квартал к кварталу, тем не менее немного снизился по сравнению со II кварталом 2008 года. Тогда этот показатель  у «МТС-Украина» был на уровне 36,52 грн. Тот факт, что показатель ARPU у Beeline выше, чем у «МТС-Украина», объясняется тем, что в отчетности «Украинских радиосистем» учитываются «многоговорящие корпоративные абоненты «Голден Телекома».

Меньше всех среди лидеров рынка в среднем на одном абоненте заработал «Астелит». Его ARPU во II квартале составил 26,8 грн. Это значит, что оператор сработал на том же уровне, что и в январе-марте.

В целом аналитики отмечают, что большинству операторов удалось повысить ARPU благодаря активному использованию скрытого удорожания. Применяли операторы и некоторые другие бизнес-решения. Например, вывод из обихода карточек пополнения счета с небольшими номиналами.

«Основной фактор, вызвавший рост ARPU операторов, — слабость I квартала, а также сезонность выручки мобильных операторов, что связано с началом отпусков. III квартал по ARPU должен быть еще выше, чем II», — прогнозирует  директор аналитического департамента инвестиционной группы «Сократ» Константин Степанов.

Эксперты считают, что в нынешних рыночных и регуляторных условиях «Киевстар» в ближайшее время продолжит оставаться неоспоримым лидером рынка. «Операторы второго эшелона понемногу увеличивают свои рыночные доли. Но из-за массы антиконкурентных барьеров, в частности высоких ставок интерконнекта, их отставание от двух крупнейших компаний — «Киевстар» и «МТС-Украина» остается  существенным», — утверждает  эксперт консалтинговой группы Netton CG Роман Химич.

Читайте также: Пользователей мобильной связи в Украине стало меньше на 250 тыс