НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

40,90

40,80

EUR

45,40

45,10

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Бывшим главой "Укравтодора" занялась прокуратура

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": Транспортная прокуратура Киева получила разрешение на обыск жилья экс-главы «Укравтодора» Вадима Гуржоса. Его обвиняют в многомиллионном ущербе государству
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

11 и 13 мая Печерский суд Киева дал разрешение на обыск в киевской квартире, а также в загородном доме под Киевом экс-руководителя Государственной службы автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Вадима Гуржоса (на фото). Согласно постановлению суда, которым располагает «ДЕЛО», основанием для обыска является уголовное дело, возбужденное транспортной прокуратурой Киева в конце апреля этого года. Бывшего чиновника столичные следователи подозревают в превышении власти и служебных полномочий, что привело к многомиллионному ущербу государства. Речь идет о передаче в долгосрочную аренду целостного имущественного комплекса дочерней структуры «Укравтодора» — ДП «ДРСУ №100». Соответствующее решение было принято и реализовано в феврале-марте 2009 года, в результате чего имущество дорожно-строительного управления оказалось в распоряжении коммерческой структуры со схожим названием ЗАО «ДРСУ №100». По данным транспортной прокуратуры Киева, общая стоимость активов предприятия составляет 43 млн. грн.

К передаче в аренду госимущества имел отношение и Валерий Вощевский, сменивший в марте этого года Гуржоса на посту главы «Укравтодора». Не исключено, это и стало причиной внезапной отставки Вощевского на этой неделе.

Дочернее предприятие «ДРСУ №100» специализировалось на изготовлении холодных асфальтных смесей, битумов и имело свои производственные базы в нескольких областях страны. На балансе компании находилась высокотехнологичная техника для прокладывания и ремонта дорог. Кроме того, за год до сдачи в аренду компания закупила специализированный американский комплекс для строительства металлических бескаркасных сооружений производственного назначения.

Поскольку предприятие имело общенациональное значение, следователи прокуратуры утверждают, что предприятие не могло быть передано в аренду. Это противоречит закону о приватизации и закону об аренде государственного и коммунального имущества.

Несмотря на законодательные преграды, поставили свои подписи под инструкцией о передаче имущества коммерческой компании два руководящих лица «Укравтодора» — глава Государственной службы автодорог Вадим Гуржос и глава правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» Валерий Вощевский (в марте 2010 года Вощевский был назначен главой «Укравтодора» вместо Гуржоса. И был неожиданно уволен 17 мая. — ДЕЛО»). «В результате совместных преступных действий главы Государственной службы автомобильных дорог Украины, главы правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» и директора ДП «ДРСУ №100» государству нанесен ущерб в размере 12,78 млн. грн.», — говорится в пояснительной части судебного постановления об обыске жилья Вадима Гуржоса. В эту сумму входит ущерб от заниженной арендной платы (1,2 млн. грн.), а также ущерб от остановки финансово-хозяйственной деятельности ДП «ДРСУ №100» (11,5 млн. грн.). Чистая прибыль в 2007 году госпредприятия составила 658 тыс. грн., в 2008-м — 121 тыс. грн.

Получить комментарий самого Вадима Гуржоса относительно мотивов передачи в аренду госпредприятия не удалось. Трубку телефона экс-чиновника снял другой человек, который сообщил, что Вадим Гуржос сейчас находится за рубежом на лечении и вернется в Украину не ранее середины следующего месяца. Связаться с Валерием Вощевским также не удалось. Он был уволен с поста 17 мая 2010 года и в «Укравтодоре» не знают, как на него выйти. В свою очередь заместитель главы Государственной службы автомобильных дорог Николай Березовский сообщил «ДЕЛУ», что не может давать комментарии на эту тему, поскольку не владеет достаточной информацией.

Стоит отметить, что после передачи в аренду имущества госпредприятия «ДРСУ №100» весной прошлого года, когда его финансовые показатели ушли в минус, дела у коммерческого предприятия ЗАО «ДРСУ №100» пошли в гору. Так, согласно данным «Вестника государственных закупок», сразу после передачи имущества, в мае-июне 2009 года, компания выиграла несколько тендеров «Укравтодора» на дорожно-ремонтные работы на общую сумму приблизительно 100 млн. грн. Среди полученных подрядов — ремонт участка автодороги Новомиргород — Александровка, капитальный ремонт моста на автодороге Кировоград — Кривой Рог — Запорожье, реконструкция нескольких участков автодороги Александровка — Кировоград — Николаев.

Стоит отметить, что согласно информации в базе данных Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, главным акционером строительной компании ЗАО «ДРСУ №100» является ООО «Укрдорбудинвест» с долей 65% от размера уставного фонда. Остальные акции распределены между бывшими сотрудниками госпредприятия, перешедшими из ГП в ЗАО. Среди них, например, были: главный бухгалтер ДП «ДРСУ №100» Нина Марценюк (5% акций), начальник участка ДП «ДРСУ №100» Анатолий Мицинский (5%) и другие. Главой наблюдательного совета при создании в прошлом году ЗАО «ДРСУ №100» был избран представитель мажоритарного акционера ООО «Укрдорбудинвест» Александр Вовченко, который являлся советником главы правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» Валерия Вощевского.

«ДЕЛО» обратилось за комментарием к учредителю ООО «Укрдорбудинвест» Виталию Стусяку. Подняв трубку и услышав вопрос, он попросил перезвонить позже и больше на звонки не отвечал.

За превышение власти и служебного положения трем чиновникам — бывшему главе Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадиму Гуржосу, бывшему главе правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины», а впоследствии главе «Укравтодора» Валерию Вощевскому — грозит наказание по ст.28, ч.3 ст.365 Уголовного кодекса в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Трудовая биография Вадима Гуржоса


18 марта 2010 г. - уволен с должности главы «Укравтодора»

21 августа 2008 г. - повторно назначен главой «Укравтодора»

январь 2008  г. – август 2008 г. - занимал должность заместителя министра транспорта и связи Украины

декабрь 2006 г. – 2008 г. - занимал должность председателя Киевской облгосадминистрации

март 2005 г. – август 2006 г. - занимал должность главы «Укравтодора»

2004 – 2005 гг. - занимал должность генерального директора ООО «Химимпорт», был главой общественного объединения «Деловая инициатива»

2000 – 2004 гг. - был советником при министрах экономики и промышленной политики

1997 – 1998 гг. - занимал должность главы правления и главы наблюдательного совета  ОАО «Галактон», глава наблюдательного совета ОАО «Тернопольвтормет», председатель наблюдательного совета Украинской ассоциации металлолома.

1990 - 1995 гг. - занимал должность директора отделения  швейцарской металлоторговой компании в Украине. Развивает свой собственный бизнес.

1984-1990 гг. - занимал разные руководящие должности по внешнеэкономическому направлению на металлургическом комбинате «Криворожсталь»

1980 г. - начал работать инженером в Криворожском горнорудном НИИ

Образование:
1980 г. - Закончил Криворожский горнорудный институт по специальности прикладная геодезия

1990 г.- Закончил Криворожское отделение института народного хозяйства по специальности учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности