- Категория
- Экономика
- Дата публикации
МТС покажет американское кино
Со следующей недели для скачивания с Omlet.ru будут доступны около 100 фильмов производства Paramount Pictures, рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Среди них нет премьер этого года, уточнила она, но есть известные картины, выпущенные студией в последние пару лет, к примеру "Старикам здесь не место" (No place for old men) и "Монстро" (Cloverfield). Средняя цена фильма составит около 150 руб. Скачать кино смогут и клиенты МТС, и абоненты других операторов. Информацию о сделке подтвердил гендиректор компании Promo Interactive, которая занимается разработкой портала Omlet.ru и управлением его каталогами. Представитель Paramount Pictures не смог оперативно прокомментировать ситуацию. По словам Осадчей, МТС выплатила студии гарантированный взнос за использование ее библиотеки, а в дальнейшем будет делить со студией выручку от продажи фильмов. Кроме того, в финальной стадии находится сделка оператора с российской студией "Централ партнершип" (ЦПШ), сообщила директор по связям с общественностью этой компании Юлия Куликова. Продажи 200 фильмов из библиотеки ЦПШ (в том числе и последнего фильма студии "Тарас Бульба") уже идут на Omlet.ru в тестовом режиме.
Российский интернет только с этого года перешел на лицензионные кинопродажи, говорит Куликова, и сейчас доля интернет-прав в доходах студии в целом по рынку составляет менее 1%. МТС не раскрывает, сколько планирует зарабатывать на цифровой дистрибуции фильмов. По оценке оператора, в 2008 г. пользователи рунета заплатили за скачанные в сети фильмы $10-20 млн. В течение двух лет легальные продажи смогут отъесть 10-20% этого рынка, рассчитывает МТС. "Это очень оптимистичная оценка, и слишком много если", — сомневается исполнительный директор Ассоциации DVD-издателей Михаил Вьясков.
"Насколько мне известно, проектов по продаже лицензионных копий западных фильмов через интернет в России до сих пор не было", — говорит вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Сейчас МТС ведет аналогичные переговоры с NBC Universal и Sony Pictures, утверждает Осадчая. Представители этих студий вчера не дали официальных комментариев. Представитель Walt Disney сообщила, что студия пока не продает фильмы в российском интернете. По словам топ-менеджера одной из международных студий, сейчас его компания разрабатывает платформу для продажи фильмов в России, поскольку цифровая дистрибуция в рунете сопряжена с техническими и законодательными трудностями. Вьясков говорит, что ассоциация активно сотрудничает в распространении кино в рунете с 10-15 местными производителями, но не имеет контрактов с западными мейджорами. "Они осторожничают, ждут, пока российский рынок созреет, чтобы прийти сюда сразу красиво", — объясняет он. Гендиректор компании Movie Research Олег Иванов удивлен решением Paramount: "С таким уровнем пиратства, как в рунете, будь я правообладателем, я бы свое кино на продажу в сети не отдал".
Читайте также:
Disney покупает Marvel
YouTube начнет зарабатывать на рекламе
Шестой Гарри Поттер не имеет конкурентов в прокате
Ведомости